Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел ...

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036  037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста
Может быть можно эти два мнения примирить тем соображением, что Наум родился и долго жил в Палестине, был пленен в Ассирию и снова возвратился под конец жизни на родину. Из палестинских местностей Елкос обычно указывают в Галилее и из «галилейского» языка объясняют многие стилистические особенности речей пророка Наума.

Очевидно, при вышеотмеченном отсутствии в книге биографических сведений о пророке Науме, и современным исследователям его пророчеств нельзя ничего сказать о жизни пророка. Время его жизни, не определенное в его книге, гадательно и приблизительно определяется по некоторым историческим датам его пророчеств. Таковыми датами признаются: падение Ниневии ( 2: 6–9 ) , нашествие ассирийского царя в Иудею ( 1: 9–12 ) и завоевание египетского Но-Аммона ( 3: 8–10 ) . Пророк был, несомненно, современником славного состояния Ассирии и во всяком случае произносил пророчества ранее разрушения Ниневии Циаксаром и Набополассаром. А событие это относится к 625–621 гг., а по мнению некоторых к 606–605 гг. до Р. Х. Завоевание Но-Аммона или Фив ассирийскими царями Ассаргаддоном и Ассурбанипалом имело место в эпоху Манассии (в 672 или 663 г. до Р. Х.) . Впрочем эта дата не так ясна, потому что пророк ( в 3: 8–10 ) определенно не называет ассирийского царя, как разрушителя Но-Аммона, а потому последним считают и Саргона, современника Езекии (729–696 гг. до Р. Х.) . Третья дата – упоминаемое пророком нашествие ассирийского царя в Иудею и исполнение «нечестивого совета» против Господа ( Наум 1: 11 ) , также не очень ясна и может указывать как на Сеннахирима и его поход на Иудею на 14 году Езекии (ок. 715 г. до Р. Х.) , так и на Ассаргаддона, уведшего Манассию в плен (ок. 665 г. до Р. Х.) . Правда, указывают на «узы и ярмо, » наложенные ассирийским царем на Иудею и не разорванные еще при пророке ( Наум 1: 13 ) , каковые могли будто быть лишь при Манассии, а не были при Езекии. Но в Библии, напротив, они не упоминаются в эпоху Манассии ( 4Цар. 21: 1–17; 2Пар. 33: 1–20 ) , а были действительно при Ахазе ( Ис. 7: 18–25; 2Пар. 28: 19–21 ) и Езекии ( 4Цар. 18: 7; Ис. 31: 1, 9 ) . Таким образом, из трех указываемых дат самая несомненная – падение Ниневии, коему предшествовало пророчествование Наума ( 2: 6–9 ) . К этому можно добавить, что враждебные отношения Ассирии к Иудее имели место преимущественно в эпоху Езекии и Манассии (715–650 гг. до Р. Х.) . К этой преимущественно эпохе и нужно отнести служение пророка Наума. – Сведения о пророке Науме, заключающиеся в памятниках иудейского и христианского предания, мало дают достоверного исторического материала, а потому опустим их.

Книга пророка Наума, по содержанию своему вполне естественно разделяясь на три главы, соответственно им разделяется и на три части: в первой главе и части описывается могущество Господне, надежда на Него иудеев, и возвещается им радость пророчеством о погибели Ниневии, враждебной Богу и иудеям. Во второй главе и части подробно предвозвещается завоевание и разрушение Ниневии. В третьей главе и части выясняются причины падения Ниневии – ее беззакония – и предызображается картина вечного будущего запустения Ниневии.

Относительно происхождения книги Наума, мнения среди исследователей согласны: книга написана самим пророком Наумом. О подлинности ее не возникало даже серьезных сомнений. Споры о принадлежности Науму необычного надписания ( 1: 1 ) и упоминания о Но-Аммоне ( 3: 8 ) опровергаются и не имеют серьезной для себя основы. Не раз упомянутый Баудиссин, новейший критик, признает возможным по живости всей речи и описанию могущества Ассирии приписать книгу лишь Науму, жившему до падения Ассирии (Einl. 539 s.) . Язык книги пророка Наума отличается, по суждению филологов, чистотою и классическим характером, необыкновенной живостью и одушевлением. «Одушевление его пламенно, понимание всегда живо и быстро, пророк рисует, как очевидец, картины то грозного шествия Господа ( Наум 1: 2–5 ) , то храброго воинства ( 2: 4–5 ) , то отчаяния и панического страха ассирийского царя и его войск ( 2: 6 ) , то мгновенного разрушения дворца и Ниневии ( 2: 7–9: 14 ) . Его образы и картины, быстро сменяясь, бегают, как молния ( 2: 4 ) , и мгновенно освещают мысль пророка и предвозвещаемое событие. Течение его речи то быстро и стремительно, как поток гнева Божия ( Наум 1: 1 ) , то кротко и спокойно, как утешение Божие ( 1: 7 ) . У него заметна необычайная яркость красок» (Lowt. De sacra poesi Hebraeorum. Симашкевич. Указ. соч. 92–95 стр. ; срав. Orelli. 1. с. 317 s.) .

Отдельных и ясных цитат из книги Наума в ветхозаветных и новозаветных книгах нет. В книге Товит 14: 4–8 по чтению некоторых греческих списков (синайского) упоминается пророчество Наума о падении Ниневии.
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036  037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пророчество иезекииля падении иерусалима миниатюра книги пророков 1888 ргб 242 187 255 | книга пророка михея micah book | книга пророка аггея haggai book | книга пророка софонии zephaniah book | книга пророка наума nahum book |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел Александрович Юнгеров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера