Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел ...

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста
Геродот замечает, что персы после сражения при Платее наложили траур и пост на скот и остригли волосы лошадям, и что «такой пост обычен на востоке») IX, 24 (. Подобное же рассказывается у Плутарха) Aristide. XIV. Alexandr. 72 (, Виргилия) Ecl. V, 24 (и др.) Brissonius.

De regno Persarum. II, с. 206 (. Число жителей Ниневии и множество в ней скота) 4, 1 (также совпадают с историческими свидетельствами о плане устройства и населении Ниневии) Соловьев. 1. с. 292–295 стр. (. Некоторые характерные слова и термины доказывают также историчность книги.)

Например, слово – царский приказ ( 3: 7 ) есть ассиро-вавилонский технический термин такого же значения (Gesenius. Hebr. Handw. 313 s.) ; слово – также соответствует ассирийскому: kukanitu, означающему растение с такими же чудесными свойствами (Wunderbaum) , как и у Ионы ( 4: 6. Gesenius. 1. с. 746 s. ) . Главным же образом, кажется, нужно обратить внимание на следующее соображение. Лишь полная историчность книги могла дать ей место в каноне, и именно в ветхозаветном. Здесь так мало приятного и отрадного для «узко-партикуляристичного» иудейства, так много сказано для «универсализма, » что никакой подделыцик не решился бы заняться выдумкою в таком духе и его побили бы камнями, а не в число священных писателей включили. С другой стороны, здесь так мало сказано в прославление Ионы и много в унижение его характера и в прославление ниневитян, что писатель опять напоминает нам священных историков, порицавших иудейских царей и всю иудейскую историю. Здесь так много психологической правды в поступках (особ.)

Иона 1: 3, 5, 7, 15; 2: 3, 6, 10; 3: 5, 10; 4: 1, 3, 9 (, что невозможно их выдумать и сделать подлог. Здесь все дышит глубокою правдою и святою простотою, а не хитрыми подделками. Этот внутренне правдивый характер повествования книги, ее беспристрастие и духовная высота могут служить более убедительным свидетельством ее историчности, чем вопросы о том, какая рыба поглотила Иону и чем он дышал во чреве ее. На подобные же вопросы и недоумения справедливо отвечали богословы, что Господь, сотворивший людей и весь мир, воскресивший 4-дневного Лазаря, мог сохранить жизнь Ионе. Здесь же решение вопроса о покаянии ниневитян. Раз все это подтверждено Господом Иисусом Христом, к чему же может привести дальнейшее совопросничество и полезно ли оно для апологета и православного читателя?.. И мы посему опускаем эти частные вопросы.)

О происхождении книги от самого пророка Ионы, если в самой книге и не говорится, то невольно эта мысль возникает при чтении ее. Та живость и пластичность, с которою описываются разные события, включая и таинственное пребывание Ионы во чреве кита (Иона 1: 3, 5, 6, 8, 10, 15; 2: 1, 11; 3: 4, 5, 6, 7–8; 4: 8) , и душевное состояние самого пророка, его страх ( 1: 3 ) , его молитва во чреве кита со всеми тончайшими переходами, в душевном его состоянии, из безнадежности (2, 4, 5, 6) к живой вере и упованию на Бога ( 2: 7, 8, 10 ) , его огорчение на спасение ниневитян ( 4: 1–3 ) , вразумление и успокоение Господом ( 4: 9–11 ) , могут принадлежать лишь самому Ионе. Справедливо предполагают богословы, что постороннее лицо едва ли решилось бы и описать святого чтимого пророка в таких чертах слабодушия и противления Богу. Книга Ионы производит впечатление откровенной «исповеди, » составленной вполне точно и беспристрастно самим пророком.

Книга пророка Михея Пророк Михей, морасфитянин, проходил свое служение в иудейском царстве при царях Иоафаме, Ахазе и Езекии ( Мих. 1: 1 ) , ок. 740–695 гг., был современником Исайи.

По содержанию книга пророка Михея большинством исследователей разделяется на три внутренне связанные и вполне сродные части: первая часть, обнимающая 1 и 2 главы, заключает преимущественно пророчество о предстоящих иудейскому царству бедствиях и порицание современных пороков; вторая часть, обнимающая 3 по 5 главы, заключает порицание современных пороков и возвещение будущих бедствий ( особ. Мих. 4: 10 ) , но преимущественно возвещение будущего спасения иудеев и других народов ( 4: 1–5; 5: 2 ) ; третья часть, обнимающая 6–7 главы, заключает скорбь пророка о современных преступлениях иудеев и заканчивается надеждою на бесконечную милость Господню. – Каждая из этих частей имеет одинаковое начало: слушайте это ( Мих. 1: 2; 3: 1; 6: 1 ) . Из внимательного анализа течения мыслей исследователи справедливо заключают, что речи пророка Михея в его книге расположены не в хронологическом, а в систематическом порядке, по определенному плану, книга составляет намеренный систематический выбор, сделанный самим пророком, из всех его речей, произнесенных в продолжительное его служение.
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пророчество иезекииля падении иерусалима миниатюра книги пророков 1888 ргб 242 187 255 | книга пророка михея micah book | книга пророка аггея haggai book | книга пророка софонии zephaniah book | книга пророка наума nahum book |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел Александрович Юнгеров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера