Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
10: 13–12 ­­ Ис. 65: 1–2) . Вот каким рядом исторических свидетельств подтверждается подлинность последнего спорного отдела книги пророка Исайи.

Наконец, подлинность 40–66 глав решительно подтверждается сходством их по содержанию и языку с неоспоримо-подлинными речами Исайи. Так, в 40–66 главах иудейский народ представляется разоренным и разграбленным, связанным по темницам и подземельям и не имеющим избавителя ( Ис. 42: 22 ) . Отрицательная критика видит здесь прямое указание на вавилонские тюрьмы, душившие иудеев своею тьмою. Но и пророк Исайя в своих неоспоримо-подлинных речах скорбел о том, что иудейские вожди связаны вместе ( Ис. 22: 3 ) . Исайя желал, чтобы современный грабитель и опустошитель иудейского народа был разграблен и опустошен ( Ис. 33: 1 ) ; он желал, чтобы народ с «невнятною речью и языком странным, » сбиравший дань с иудеев, более не существовал и не раздавал своих приказаний иудеям ( Ис. 33: 11–12 ) . Таким образом, если пророк Исайя не говорит определенно о халдеях и вавилонском плене, то представляет состояние своих соотечественников близким к этой печальной эпохе (особенно, по объяснению Ис. 33у Авв. 2: 7–8) . Ис. 42: 22, 24 – ­­ 17: 14. Ис. 42 – ­­ 5: 29. Ис. 42 – - связанный ­­ 10: 4. Более в Библии это слово не употребляется.

Если в 40–66 главах говорится о том, что Иерусалим и города иудейской святыни сожжены ( Ис. 64: 10 ) , то и Исайя считает Иерусалим сторожевой одинокой палаткой в саду с обобранными плодами. Он уподобляет Иерусалим осажденному городу, одиноко оставшемуся после падения других городов. Иудею Исайя считает опустошенною врагами, города – сожженными ( Ис. 1: 7–8 ) . Таким образом, состояние его современников очень близко к описываемому в 64: 10. Ис. 64 – ­­ 1: 7; 9: 4. Ис. 62 – ­­ Ис. 1: 7; 7: 16; 17: 9; 32: 14.

Но несравненно больше сходства в описании духовного, религиозно-нравственного состояния еврейского народа в 40–66 главах и в неоспоримо-подлинных речах Исайи.

Писатель 40–66 глав преимущественно останавливается на идолопоклонстве, распространенном среди его соотечественников. Обличая и описывая различные виды его, пророк упоминает о священных рощах и дубравах, о высотах и пещерах с идолами, о разных золотых, серебряных и деревянных идолах, перед которыми израильский народ совершал мерзости богоотступничества ( Ис. 41: 22–23; 57: 5–7; 65: 3–4 ) . Чтобы отвлечь современников от глупого идолопоклонства, пророк подробно описывает процесс изготовления идолов металлических и деревянных и говорит о бессилии идолов перед могуществом Иеговы (Ис. 40: 19–20; 41: 22–23; 44: 11–17, 19; 46: 6–7) .

Так же точно пророк Исайя в неоспоримо-подлинных речах описывает идолопоклонство своих современников. И он упоминает о священных рощах, высотах, пещерах, золотых и серебряных идолах. И он, хотя кратко, упоминает об изготовлении идолов бессильных перед могуществом Иеговы ( Ис. 1: 21, 29; 2: 8, 20; 17: 8; 30: 22 ) . Ис. 54 – ­­ 2: 21; слово (пещера) мало употребляется в Библии. Ис. 46 – ­­ 19: 20; 30 (для изображения отношения богов и Бога к людям) . Ис. 57 – - ­­ 30: 25. Ис. 57 – ­­ 1 (дерево, как предмет поклонения. Слово употребляется очень редко) . Ис. 57 – ­­ 30 (вопль людей перед Богом) .

Кроме идолопоклонства в 40–66 главах обличается лицемерие. Принося жертву идолам, путешествуя на высоты и в дубравы, иудеи не забывали Иеговы. Упоминая о разрушении храма ( Ис. 64: 11 ) , пророк в то же время говорит о многочисленных и обильных жертвах иудеев Иегове, которые могли быть приносимы только при храме. Иудеи закалали волов, агнцев и козлов, воскуряли фимиам в честь Иеговы. Но их жертвы, как лицемерные, не умилостивляли, а только прогневляли Господа ( Ис. 43: 23–24; 66: 2–3 ) . Иудеи тщательно соблюдали праздники, установленные законом, соблюдали субботу, посты и пр. Но и этими лицемерными поступками они не умилостивляли, а прогневляли Господа (58 гл.) . За эти поступки лицемеров соотечественников своих пророк называет «изменниками и лжецами пред Богом» ( Ис. 54: 13; 57: 4 ) . Пророк Исайя также в своих неоспоримо подлинных речах обличает лицемерие своих соотечественников. Он запрещает им топтать двор храма, носить священные курения, праздновать новомесячия и субботы, соблюдать посты. Их лицемерным служением, по выражению Исайи, Иегова обременяется и оскорбляется. Они «изменники и лжецы» пред Иеговой ( Ис. 1: 11–14; 28: 15; 29: 13; 30: 9 ) . Ис. 25 – ­­ 1: 4; 5 (презирать Господа) . Ис. 57 – ­­ 1: 4. Ис. 58 – ­­ 1: 4; 8: 19; 30: 2.

Вся общественная и частная нравственная жизнь современников пророка искривлена, подобно неровной дороге ( Ис. 59: 8–9 ) .
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пророчество иезекииля падении иерусалима миниатюра книги пророков 1888 ргб 242 187 255 | книга пророка михея micah book | книга пророка аггея haggai book | книга пророка софонии zephaniah book | книга пророка наума nahum book |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел Александрович Юнгеров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера