Святый Великий Пяток — Храм преподобного Сергия Радонежского в ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Святый Великий Пяток Святый Великий Пяток Синаксарь во Святую Великую Пятницу Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Стихи на распятие: Ты, Боже, жив – и умерщвлен на древе; О, обнаженный труп – и Сын Живого Бога!

Стихи на разбойника, распятого со Христом: Открыл разбойник затворенные врата Эдема; Он вставил ключ – (молитву) : помяни мя!

Во святую и Великую Пятницу мы совершаем (последование) святых, спасительных и страшных страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, – все это имело место в пятницу.

После того как Иисус, проданный другом и учеником за тридцать сребреников, был взят, Его отвели сначала к первосвященнику Анне, который отослал Его к Каиафе, где Господь был оплеван, получал пощечины, вдобавок был унижен и осмеян, слыша: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? ( Мф. 26: 68 ) . Туда же пришли и лжесвидетели, искажавшие Его слова: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин. 2: 19 ) . А когда Он назвал Себя Сыном Божиим, то архиерей разодрал одежды свои (в знак того, что) не может терпеть богохульства. При наступлении утра Иисуса отвели к Пилату; и иудеи не вошли в преторию, говорит (евангелист Иоанн) , чтобы не оскверниться, но чтобы (можно было) есть пасху ( Ин. 18: 28 ) . Или здесь под пасхой он подразумевает весь (семидневный) праздник, или она и на этот раз была в положенное время (в пятницу вечером) , но Христос совершил законную пасху на один день раньше, потому что в пятницу хотел быть закланным одновременно с (пасхальным агнцем) [1].

Пилат, выйдя (к ним) , спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний – снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его ( ср. : Ин. 18, 31; 19, 6 ) . Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого ( Ин. 18: 31 ) , побуждая Пилата распять (Его) . Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, – но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23: 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19: 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23: 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19: 15 ) . Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю ( Ин. 19: 12 ) . Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него ( Мф. 27: 19 ) ; и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его ( см. : Мф. 27, 24 ) . Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших ( Мф. 27: 25 ) ; если отпустишь Его, ты не друг кесарю ( Ин. 19: 12 ) . Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие ( ср. : Мф. 27, 26 ) , хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме) , вышел, пошел и удавился ( см. : Мф. 27, 3-5 ) , повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

толковый словарь живого великорусского языка даля | толковый словарь живого великорусского языка в.и даля буква | толковый словарь живого великорусского языка даля буква | распятие христа двух разбойников миниатюра хлудовской псалтири гим греч 129д | собор троицы живоначальной череповце |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святый Великий Пяток — Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера