Русские православные иерархи, 992-1892 гг. Том II, Михаил, митрополит ...


В начало текстаВ конец текста
27 июля 1588 года Константинопольским патриархом Иеремией хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.

Михаил был человек благочестивый, скромный, сравнительно безукоризненной нравственности, далекий от дел насилия, но, к сожалению, с этими достоинствами честного человека, монаха и епископа Михаил не соединял других достоинств, необходимых для западнорусской Церкви в то бурное время. Он был слаб, боязлив, вследствие чего вынужден был играть жалкую, двоедушную роль в вопросе принятия унии.

М. В. Толстой говорит, что митрополит Михаил «был старик добрый, но с характером слабым». А в то время требовался не просто твердый характер, а готовность к мученичеству. Михаил (Рагоза) проявил слабость с самого начала. Патриарх Константинопольский Иеремия, являвшийся тогда верховным главой Киевского экзархата, предложил митрополиту Михаилу собрать Собор по вопросу о церковном благочинии и для суда над Кириллом (Терлецким, † 1607) . Но Кирилл заставил Михаила (Рагозу) опасаться за свою жизнь, и Собор не состоялся. В последующие годы, когда польский король и католическое духовенство усиленно стремились ввести унию, митрополит Михаил лавировал, не присоединясь твердо ни к той, ни к другой стороне. В 1593 или 1594 году он издал окружную грамоту, в которой говорил, что и не думает об унии, и клятвой уверял, что дорожит союзом с патриархом Константинопольским.

8 октября 1596 года на Брестском Соборе на вопрос православных он ответил, что не хочет унии. Но унию требовал король Сигизмунд III, и Михаил через несколько часов после своего ответа на том Соборе вместе с пятью епископами подписал акт соединения, т. е. принятия унии. Он был первый униатский митрополит. После этого православные на том же Соборе составили приговор, в котором объявили всех изменников Православия лишенными власти. (Со своей стороны, первый униатский митрополит Михаил Рагоза сразу же после принятия унии объявил окружной грамотой от 10 октября 1596 года, что епископы и священники, не последовавшие за ним, своим архипастырем, в унию, преданы проклятию и лишены сана навсегда и что потому православные не должны считать их за своих епископов или пресвитеров как проклятых, а кто станет считать, тот сам да будет проклят со всем своим домом. Главным образом это проклятие относилось к верным Православию Гедеону) Балабану, † 1607 (и Михаилу) Копыстенскому, † 1610 (.)

Митрополит Макарий (Булгаков) писал в «Истории Русской Церкви» о нем: «Недолго пришлось ему управлять Церковию по принятии унии, но довольно для того, чтобы разочароваться в своих надеждах, какие мог питать пред принятием ее, и чтобы почувствовать, как горько он ошибся. Он увидел, с каким жаром и твердостью православные противятся унии, как не многие принимают ее и сколько выпало на его долю тревог, огорчений, усилий и бесплодной борьбы. Он слышал проклятия, какие раздавались против него со стороны православных за измену вере отцов, и не мог не понимать, что эти проклятия не прекратятся и после его смерти. Неотрадна была его жизнь в унии, безотрадна и самая кончина».

Архимандрит Захария (Копыстенский, † 1627) в «Палинодии» писал, что сам митрополит Михаил (Рагоза) говорил о себе, что он ходит, как мертвец. А потом встретил смерть внезапную. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 453, 1418–1420, до 1460.

Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881.

Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 4, 540, 543.

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 378.

Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 617, 619.

Щегольков Н. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 29.

Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т. 3, № 132.

Журнал Московской Патриархии. – М., 1950, № 7. – С. 40, примеч. –»– 1951, № 1. – С. 47. –»– 1954, № 5. – С. 32.

Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. Изд. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1579.

► Вам может быть интересно: 1. Для клира и народа – Песнопения на двунадесятые праздники – Иван Георгиевич Айвазов 9, 7K 2. Первосвятитель земли Русской ( Митрополит Михаил: 988-†992 ) – архимандрит Макарий (Веретенников) 2, 4K 3. Святые Древней Руси – Глава 2. Преподобный Феодосий Печерский – профессор Георгий Петрович Федотов 36, 9K 4. Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Часть 2 – Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать первую ( Лк. 8: 5–15 ) – архиепископ Никифор (Феотокис) 63, 5K 5. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) , с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями – Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов) 3, 2K 6. Слово похвальное Пресвятой Богородице – святитель Епифаний Кипрский 2, 5K 7. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 5 – профессор Алексей Иванович Сидоров 10K 8. Таинства и обряды Православной Церкви – Глава V. Богослужение Таинства Брака – протоиерей Геннадий Нефёдов 68, 8K 9. Толкование на книгу пророка Даниила – Глава 3 – профессор Александр Павлович Лопухин 83, 9K 10.

В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

михаил митрополит киевский галицкий рагоза |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Русские православные иерархи, 992-1892 гг. Том II, Михаил, митрополит Киевский и Галицкий (Рагоза) - читать, скачать - митр. Мануил (Лемешевский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера