ИСКУШЕНИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста
Отвечая словами «не искушай Господа Бога Твоего», Сын Божий выражает не только Свое полное доверие Отцу, но и смирение перед Ним, проявление к-рого наиболее ярко выражено в Гефсиманском молении Христа перед страданиями ( Мф 26. 36-44 ) . Христос предстает в Евангелии не как господин, но как посланник Отца, воля Которого полностью совпадает с волей Пославшего ( Ин 4. 34; 5. 30; 6. 38; 7. 16; др. ) . Наконец, в третьем И. искуситель предлагает Христу легкий путь к осуществлению Его миссии: стать владыкой мира и устроить Царство Божие на земле. Однако путь, предложенный сатаной, противоположен крестному пути Сына Божия.

Искушения Христа не ограничились И. в пустыне. Об этом говорится в Евангелии от Луки: «... окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени» (Лк 4. 13) . Христа искушают книжники и фарисеи (Мф 16. 1; ср. : Мк 8. 11; Мф 19. 3; ср. : Мк 10. 2; Мф 22. 18; ср. : Мк 12. 13-15; Мф 22. 34-36; Ин 8. 3-7) , народ (Лк 11. 16) и даже ученики ( Лк 22. 23-27 ) . Требование знамения с небес, к-рое предъявили фарисеи Христу, а также провокационный вопрос о подати кесарю были в конечном счете направлены на выяснение природы Его власти. В обоих случаях Христос обличает фарисеев в лукавстве и утверждает, что Мессия не должен ни быть политическим вождем Израиля, ни привлекать к Себе последователей с помощью чудес. Он уклоняется от провозглашения Его царем после чудесного насыщения 5000 человек (Ин 6. 15) ; и перед лицом Пилата Он свидетельствует, что Его Царство не земное, а Сам Он не земной владыка (Ин 18. 36) . О том, что за попытками помешать Иисусу Христу идти крестным путем стоит диавол, говорится в Евангелии от Марка: в ответ на уговоры не принимать крестных страданий Христос называет Петра сатаной ( Мк 8. 32-33 ) . Время, когда диавол вернулся, чтобы завершить искушение Христа, пришло тогда, когда Христос был предан: «... теперь ваше время и власть тьмы», - говорит Господь первосвященникам (Лк 22. 53) . Предложение сотворить чудо ( «если Ты - Сын Божий... » ) , с к-рым диавол обратился к Христу в начале И. в пустыне, повторяется и на Кресте: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Лк 23. 37; см. : Navone J. The Temptation Account in St. Luke) 4. 1-3 (Scripture: The Quarterly of the Catholic Biblical Association. 1968. Vol. 20. N 51. P. 66) .

И., которым подвергается человек Молитва в Гефсиманском саду. Миниатюра из Евангелия. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 66r) Христос учит быть бескомпромиссным в отношении соблазнов: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5. 29-30; ср. : Мф. 18. 8-9; Мк 9. 43-47) - Господь говорит об отсечении греха (L é gasse. 1991. Col. 209) . Действительная причина соблазна кроется в самом человеке: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк 7. 21-23; ср. : Мф 15. 19 ) . Эта мысль получила свое выражение в Послании ап. Иакова: «... каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак 1. 14) . Именно похоть (ἐπιθυμία) как греховное желание служит основанием падения человека, она, «зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» ( Иак 1. 15; ср. : Рим 7. 5-13 ) . В этом же смысле о похоти говорит ап. Павел: укоренившийся в природе человека грех начинает производить нечистые желания, которые влекут к совершению все новых грехов и тем самым еще более усиливают силу похоти. Т. о. человек становится заложником греха: «... уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим 7. 17) . Лишь по пришествии Христа верующие в Него научились отлагать «прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом... » ( Еф 4. 21-23 ) .

Растление похотью господствует не только в сердцах плотских людей, глухих к откровению о Боге ( Рим 1. 21-24 ) , - тот мир, к-рый Бог возлюбил настолько, что отдал за него Своего Единородного Сына (Ин 3. 16) , отрекаясь от Творца, наполняется злом ( 1 Ин 5. 19; Ин 7. 7; др. ) . Христианин призван Богом, оставаясь среди мира, не жить по его похотям («Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская... » - 1 Ин 2.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жертвоприношение авраама роспись кафоликона сщмч ираклидия мон-ря иоанна лампадиста калопанайотис кипр 3-я четв xiii | жертвоприношение авраама роспись сщмч ираклидия мон-ря прп иоанна лампадиста 3-я четв xiii | распятие арх михаил неизвестный столпник роспись зап стены сщмч ираклидия мон-ря прп иоанна лампадиста 3-я четв xiii | стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | сщмч ираклидий тамасский икона 1543 сщмч ираклидия мон-ря прп иоанна лампадиста |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСКУШЕНИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера