Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - читать, скачать

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В число таких обетов, по словам Господа нашего, входит девство: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19, 11–12 ) . Добровольная нищета, или нестяжание, предложены Господом богатому юноше при условии, что тот исполняет все десять священных заповедей: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 16–21 ) . Сюда же относится совершенное отречение от собственной воли и послушание духовному наставнику ( Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23 ) . «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною... » ( Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23 ) . Посвятившие себя исполнению этих обетов называются монахами (от греч. «монахо́с» – одинокий, отшельник) , или иноками.

Монашество имеет три степени. Трехлетний иску́с, или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты. Послушника, или иначе новоначального, облекают с установленными молитвами не в полное одеяние инока, а лишь в рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, то есть ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.

Собственно иночество разделяется на две степени: малый ангельский образ и великий ангельский образ, или схима. Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением.

Клирика постригает епископ, а мирянина – иеромонах, игумен или архимандрит. В Номокáноне сказано: «Мирской поп да не постригает монаха, по завещанию, яже в Никеи Святоаго Собора. Како бо даст иному, егоже сам не и΄мать» (гл. 82) .

Пострижение должно совершаться в храме самим настоятелем, рядовые иеромонахи могут постригать только по благословению игумена, архимандрита или епископа.

Сообразно обетам послушания, монашествующий в совершенном самоотвержении и смирении должен избрать себе духовного руководителя, называемого старцем, и совершенно предаться его воле. «И аще кто дерзнет пострищи΄ монаха без прии΄мца, си΄речь без старца, да извержется» ( Номоканон, гл. 79 ) . О «приимце», иначе восприемнике, который бы принял новопостриженного монаха в послушание и имел попечение о его духовном спасении, сказано: «Сей да будет муж боголюбивый, начальник обители... » Иногда в монастырях вместо нескольких старцев назначается один, общий для всей братии, духовник.

Последование одеяния рясы и камилавки После возглáса священнодействующего читаются Трисвятое, «Отче наш» и покаянные тропари: «Помилуй нас, Господи», потом две молитвы. В первой иерей благодарит Господа за то, что Он избавил раба сего от суетной мирской жизни и призвал к ангельскому житию. Во второй просит он Господа: «Облецы΄ раба Твоего одеждою, целомудрием препояши чрéсла его, всякаго воздержания покажи его подвижника». По окончании молитвы посвящаемый крестообразно постригается при произнесении слов: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Затем на постриженного надеваются, без произнесения слов, ряса и камилавка. Посвященный в рясу называется рясофорным. Ряса – это одежда покаяния (греч. – поношенная, ветхая одежда, врéтище) . Камилавка (греч. " кáвка» – жар, «элавна» – укрощаю) – шапка, укрощающая жар, или, по другому толкованию (от греч. «кáмилос» – верблюд, «авхи΄» – шея) – шапка из шеи верблюда, означающая укрощение, умерщвление плоти. Плат над камилавкой называется нáметка, подкапок. Все одежды монашеские своим черным цветом и безыскусностью напоминают о смиренном, уединенном, нестяжательном житии в покаянии о грехах своих.

Пострижение волос совершается, чтобы «отъятием нечувственных власо́в соотложити и бесловесныя мысли и деяния и сподобитися восприяти благое и легкое иго Господне и взяти крест и последовати Владыце Христу».

Последование малой схимы, или мантии Чинопоследование пострижения в малую схиму (греч. «то микро́н схи΄ма» – малый образ) совершается на Литургии. При чтении часов, перед Литургией, принимающий постриг приводится священнослужителем пред святые двери, преклоняет здесь колена, затем кланяется братии и настоятелю обители. После того выходит на паперть, где слагает свои обычные одежды и стоит в одной власянице, не опоясан, не обут, не покровен перед средними дверями из притвора в храм в знак отрешения от мира.

Во время пения антифонов по входе на «Слава, и ныне» поется тропарь: «Объятия Отча отвéрсти ми потщи΄ся, блудно мое ижди΄х житие, на богатство неизждиваемое взирáяй щедрот Твоих, Спасе. Ныне обнищавшее не прéзри сердце, Тебе бо, Господи, умилением зову: согреши΄х, Отче, на небо и пред Тобою».
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иезуит никола триго кит одежде портрет 1617 худож рубенс музей метрополитен нью-йорк | история прор ионы худож юстус йонас старший миниатюра после 1521 б-ка ун-та эрфурте германия | фрагмент диатессарона греч языке раскопок дура-европосе б-ка йельского ун-та нью-хейвене dura | епископы хоулара гудмунд арасон йон эгмундарсон скаульхольта торлак торхалльсон алтарный покров собора хоуларе национальный музей исландии рейкьявик | сщмч власия ведут темницу женщины помазываются каплями его крови исповедничество казнь христиан клеймо рамы житием сщмч власия кон xvii нач xviii яхм |

Источник текста


Постоянная ссылка: Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера