Источник текста

Православие и ислам, Часть 4 - читать, скачать - священник Георгий Максимов


(. Вот как Евангелие описывает это: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим… ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел)

В Иерусалиме тогда жил праведный человек, которого звали Симеон. И когда они пришли в Храм, Дух Святой привел Симеона им на встречу. Он взял Младенца на руки и благословил Бога: – Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк 2: 29–32 ) . Иудейский царь Ирод, желая сохранить власть за собой и своими сыновьями, приказал найти и убить Того, о Ком говорили, как о родившемся великом Царе.. Тогда Иосиф и Мария с Иисусом бежали из его страны в Египет, где находились три с половиной года, до смерти Ирода, после чего вернулись и поселились в городе Назарет. Здесь Иисус Христос прожил до тридцати лет, повинуясь Своей Матери и Иосифу.

В то время великий пророк Божий Иоанн вышел из пустыни, где он жил до этого, и ходил по всей окрестности реки Иордана, призывая: – Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф 3: 2 ) , Я голос, взывающий в пустыне: приготовьте путь Господу ( см. Ин 1: 23 ) , Я крещу вас водой в покаяние, но за Мною идет Сильнейший Меня, я не достоин наклонившись, развязать ремни сандалий Его и понести их за Ним. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф 3: 11–12 ) . Когда все крестились от Иоанна, вместе с ними пришёл Иисус. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и спускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф 3: 14–17 ) . После Крещения Иисус сорок дней и ночей постился в пустыне, здесь к Нему приступал сатана, пытаясь искушать Его, но отошёл ни с чем, как побеждённый..

А Иоанн Креститель говорил своим ученика об Иисусе: – Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира… Я не знал Его, но для того и послан был крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящего с неба как голубя и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить, сказал: “на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”. И я засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий ( Ин 1: 29–34 ) . После этого ученики его пошли за Иисусом. Позднее Христос избрал из Своих учеников двенадцать, которых и назвал апостолами (посланниками) , и послал на проповедь. Им Господь дал власть изгонять нечистых духов, исцелять больных, воскрешать мертвых.

Спустя три дня в Кане Галилейский была свадьба и Христа пригласили вместе с его учениками. И тут у хозяев закончилось вино. Дева Мария обратилась к Иисусу с просьбой помочь им, чтобы они не опозорились перед гостями. Тогда Иисус велел наполнить шесть водоносов, использовавшихся для ритуальных омовений, до верха водой. Слуги выполнили это и вода превратилась в вино. Так Иисус совершил первое чудо и показал славу Свою.

Приближался праздник Пасхи. Иисус Христос пришел в Храм и нашел бурно идущую торговлю. Там продавали волов, овец и меняли деньги. Тогда Христос рассыпал деньги менял, опрокинул их столы, выгнал продавцов и велел убрать голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли ( Ин 14: 2 ) . Ходя по городам и сёлам, Он проповедовал народу, говоря: Блаженны нищие духом (смиренные) , ибо их есть Царство небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и ликуйте, ибо плата ваша велика на небесах. Так гнали и пророков, бывших до вас ( Мф 5: 3–12 ) . Христос также сказал, что Он пришел не нарушать закон, а довести его до полноты ( Мф 5: 17 ) . Он запретил не только убийство, но и напрасный гнев, запретил похотливый взгляд и разводы, кроме случая супружеской измены. Христос не разрешил мстить за себя и повелел любить врагов своих, благословлять проклинающих и молиться за обижающих, чтобы быть сыновьями небесного Отца, Который благ и к неблагодарным и злым.

Христос говорил, чтобы собирали сокровища не на земле, а на небе, где их нельзя украсть. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф 6: 21 ) . Нельзя одновременно служить Богу и богатству. Поэтому не должно предаваться многим заботам, а полагаться на Бога. Ищите прежде царства Божия и правды Его, и все земное приложится вам ( ср. Мф 6: 36 ) . Нельзя осуждать ближнего, потому что каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить ( Мф 7: 2 ) . Не судите и не будете судимы, не осуждайте – и не будете осуждены. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф 7: 12 ) . При этом Он совершил множество чудес: ходил по водам озера, словом усмирял шторм, умножал еду, чтобы накормить голодных, исцелял парализованных, прокажённых, слепых, изгонял бесов, а также, показывая Свою власть над жизнью и смертью, воскрешал мёртвых, как, например, единственного сына бедной вдовы в городе Наин, дочь начальника синагоги в городе Капернаум, и своего друга Лазаря в Вифании. А также на горе Фавор Он преобразился явившись во свете перед Своими учениками. Вот, например, как описано в Евангелии одно из чудес Его: Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное… – отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов?.. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей ( Мк 6: 34–44 ) . Однажды фарисеи, завидовавшие Ему, привели женщину, взятую при прелюбодеянии, и сказали: – Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

В арабской транскрипции имя Иисуса Христа звучит как Иса аль-Масих (это прямая передача еврейского “Иешуа Машиах”) . Мусульмане признают, что Христос родился чудесным образом от Девы Марии: “Вот сказали ангелы: «О, Мария! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иисус, сын Марии, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных… Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек? » Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь! » – и оно бывает” ( Коран 3. 45, 47 ) .

При этом, в отличие от христиан, мусульмане не считают, что Мария сохранила девство после родов, то есть, отрицают её Приснодевство, а также считают, что во время родов она мучалась и кричала: «о, если бы я умерла раньше этого и была забыта» (Коран 19. 23) .

Мусульмане думают, что Иисус был обычным человеком, подобным Адаму (Коран 3. 59) и имел пророческую миссию. Он был послан только к израильскому народу со следующим откровением: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему! » (Коран 5. 117) , а также: «О сыны Израиля! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад» (Коран 61. 6) . Ахмад – это одна из форм имени Мухаммед. В ислам е признаётся, что Иисус творил чудеса: «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного, и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом – знамение для вас, если вы верующие! ” (Коран 3. 49) . Кроме того, среди чудес Его в Коране упоминается то, что Он говорил, будучи младенцем, а также что по Его молитве Аллах спустил с неба стол с трапезой, дабы убедить апостолов: “Вот сказали апостолы: «О Иисус, сын Марии! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба? » Он сказал: «Бойтесь Бога, если вы верующие! » Они сказали: «Мы хотим поесть с нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями». Сказал Иисус, сын Марии: «Аллах, Господь наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты – лучший из дарующих уделы! » Сказал Аллах: «Я ниспошлю ее вам, но кто еще из вас будет потом неверующим, того Я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров! » (Коран 5. 111–115) .

В Коране говорится о том, что Иисус получил от Аллаха писание под названием Евангелие, “в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе” (Коран 5. 46) , а также, что Аллах Иисуса “подкрепил духом святым” (Коран 2. 87) .

В исламе категорически отрицается, что Иисус – Бог и Сын Божий: “Не веруют те, которые говорят, что Иисус, сын Марии – это Бог. Скажи: «Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Иисуса, сына Марии, и его мать, и тех, кто на земле, всех? " ” (Коран 5. 17) , “И сказали христиане: «Христос – Сын Божий». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! ” (Коран 9. 30) . “Иисус Христос, сын Марии, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марии, и дух Его… Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. ” (Коран 4. 171) .

Мусульмане, пытаясь объяснить очевидное противоречие Корана и Евангелия, говорят, что будто бы христиане первых веков не исповедовали Триединого Бога, не почитали Христа ни Богом, ни Сыном Божьим (а только пророком) , что Он не был распят и, соответственно, не был ни Искупителем, ни Спасителем человечества, но всё это появилось намного позднее – в III и IV веках, как искажение Его первоначального учения. По их словам, под влиянием этих искажений и был впоследствии испорчен первоначальный текст Евангелия (Коран 3. 78–79) .

Вот только некоторые, самые типичные примеры такого рода заявлений: «Христос пришёл с истинной религией, но те, кто были после него, обожествили его и смешали его чистое учение с тем ложным, что шло от них самих, и придумали новую религию, которую назвали “ христианство м”. Иисус передал своему народу устно ниспосланное ему Евангелие в его изначальном виде. Апостолы также проповедовали его устно. Затем они смешали в нём изложение жития своего пророка с ниспосланными псалмами Евангелия... Среди тысяч греческих манускриптов нет ни одного, написанного ранее IV века н. э ».

Также отрицается распятие и смерть Иисуса: “и за их слова: «Мы ведь убили Иисуса Христа, сына Марии, посланника Аллаха», а они не убили его и не распяли, но это только представилось им… Они не убивали его… нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! ” (Коран 4. 157–158) .

Мусульмане признают, что иудеи хотели распять Иисуса, но считают, что они будто бы по ошибке распяли другого человека, а Аллах восхитил к себе Иисуса и он находится сейчас на небе. Перед концом мира он явится второй раз, убьёт злодея Даджаля, станет проповедовать ислам.

Мухаммед учил: «Скоро, очень скоро сын Марии сойдёт к вам, как судья справедливый. Он разобьёт кресты, убьёт свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его» (Бухари, 3469) . Поскольку мусульмане считают, что христиане исказили учение Христа, то естественно, что по их представлениям, явившийся “Иса” будет противоборствовать христианству – отсюда мотив “ломания крестов” а также убеждение, что “в день воскресения он будет свидетелем против них (христиан) ” (Коран 4. 159) .

В другом хадисе Мухаммед говорит: «Когда Иисус, сын Марии придёт, он женится, у него будут дети. Он пребудет на земле 45 лет и будет похоронен со мной, в моей могиле. И я восстану вместе с Иисусом из той же могилы». Сказывают, что Иисус женится на женщине арабского племени после того, как убьёт Даджаля. Она ему родит девочку, которая умрёт. И он сам умрёт через несколько лет.

После этого “Ису” похоронят в Медине, где для него специально подготовлена могила. Завещание Мухаммеда о том, что нужно оставить по левую руку от него место для Иисуса, было исполнено, и оно сохраняется до сих пор.

Часто мусульмане искренне не могут понять христианского учения о Боговоплощении. Это, как правило, проистекает из того, что они не задумываются об отличии природы от личности.

Например, если человек вдруг потеряет руку или ногу, то он не перестанет быть собой. Если человек потеряет память в результате амнезии, его личность останется той же. Если он потеряет интеллектуальные способности, его личность останется той же. А значит, ни части тела, ни само тело, ни память, ни ум не являются личностью. Это всё – принадлежность человеческой природы. А личность – это “я”, которое обладает этой природой. Можно сказать, что природа человека – это всё, отвечающее на вопрос “что? ”, а личность – на вопрос: “кто? ” Это разделение на личность и природу есть во всех разумных существах.

Есть оно и в Боге. Поэтому христиане могут говорить, что Бог – один, ибо Он один по природе, и что Бог – Троичен, ибо у одной божественной природы есть Три Лица-Личности: Отец, Сын и Святой Дух. И вторая Личность Троицы две тысячи лет назад воплотилась на Земле. Это и есть Иисус Христос.

Именно из-за непонимания отличия природы от личности, мусульмане не понимают этого факта. Те из них, кто полемизирует с христианством, любят приводить цитаты из Евангелия, говорящие о человечестве Христа, и думают, будто тем самым смогли опровергнуть учение христиан о Боговоплощении.

Но для самих христиан никакого “опровержения” и “противоречия” здесь нет, ибо, став человеком, Христос не перестал быть Богом, он не “превратился” из Бога в человека, и не смешал божественную природу с человеческой в какой-либо гибрид, – нет! Он просто включил человеческую природу, рождённую от девы Марии, в Свою Личность. Он одновременно истинный Бог и истинный человек, и то, что в Евангелии освещается то одно, то другое, не составляет противоречия.

Представим, что в некотором рассказе описывается жизнь инженера. Затем упоминается, что он – отец семейства. И вот, какой-нибудь читатель станет возмущаться: “ну как он может быть отцом, если на предыдущей странице ясно сказано, что он – инженер? ” Над таким читателем всякий посмеётся, ибо всякий знает, что одна и та же человеческая личность может быть одновременно и инженером, и отцом, и никакого противоречия в этом нет. Вот и для Богочеловека Христа столь же естественно, что Он одновременно и Бог и человек.

Христианство возвещает о великом чуде Божием – истинном вочеловечении Бога. Бог не одел маску человека, не стал разыгрывать, как в античной драме, роль человека, а, не переставая быть Богом, воспринял человеческую природу и избавил её от всех недостатков, изъянов и искажений – довёл её до полного совершенства, поднял на сверхъестественный уровень. И теперь мы можем соединиться с этой обновлённой природой и исцелять собственную, искажённую последствиями первоначального адамова греха и поражённую личными грехами.

Одним из ключевых различий в понимании личностности Бога является христианское представление о Боге как любви ( см. : 1Ин 4: 8 ) . “Бог – совершенная личность, потому Он и любовь совершенная”, – писал святитель Николай Сербский. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою ( 1Ин 3: 16 ) . Итак, для христиан Иисус Христос – это не “учитель нравственности” и не “простой пророк” а вечный Бог, Второе Лицо Святой Троицы. Царство Его – царство всех веков, и владычество Его во всяком роде. Он наш Господь, как наш Искупитель и Глава Церкви. Иисус называется Единородным, т. к.. только Он рожден из сущности Отца, в отличие от других детей Божьих (людей и ангелов) . Они имеют иную сущность, чем Отец, и становятся детьми по усыновлению через Христа.

И вот, по Своей милости Господь Сам вступается за Свое творение. Три преграды стояло перед Ним. Первая из них – пропасть между Божественной и человеческой природами. Ведь сказано было Моисею: человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх 33: 20 ) . Вторая преграда – грех, который не может быть проигнорирован Святым Богом. Ведь Праведный Творец не может оставить преступление без наказания.

И вот Господь Иисус Христос приходит, чтобы уничтожить эти преграды, спасти человека и сделать его богом по благодати.

Вечный Сын принимает плоть от Девы Марии, Которая смогла родить Его без участия мужчины силой Животворящего Духа. Единая Личность Сына Божия начинает существовать в двух природах, соединенных неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно. Так что Христос, оставаясь совершенным Богом, стал совершенным Человеком, имеющим человеческую душу, ум, волю. Он не имел лишь первородного греха, да и Сам не сделал никакого зла. Таким образом, через Боговоплощение была преодолена первая преграда – разница природ. Обе сущности, не уничтожая друг друга, соединились в Одной Божественной Личности, и теперь, через Христа мы получили доступ к Отцу.

Христос пришел в мир и дал новый закон, закон любви, но главное Его дело – это избавление людей от зла и греха, а для этого необходима была смерть. Ведь жизнь можно купить только ценой жизни. И вот Иисус Христос, чтобы уничтожить преграду греха, добровольно берет на Себя грехи всего мира. Невинный Праведник умирает за виновных, берет на Себя их наказание и проклятие. Его кровь становиться выкупом за наши грехи. Он отдает кровь за кровь, душу за душу, тело за тело и таким образом Правда Бога вливается в наши сердца. Наказание мира нашего было на Нем, и раной Его мы исцелились ( Ис 53: 5 ) . Он исправляет древнее непослушание Адама, будучи послушен Отцу до смерти, и смерти крестной, позорной, страшной, мучительной. Господь становится новым Адамом, родоначальником искупленного человечества.

Как первый человек ввел в мир смерть, так Христос дал вечную жизнь. Вместо древа познания – Крест, который стал знаком нашей победы и спасения. И так явилась Справедливость Бога, ибо победил врага сатану не просто Бог, но Человек. Та же природа, которая была взята в плен в раю, победила на Кресте.

Он поистине умер и был погребен. Его душа отделилась от тела и сошла в ад. И ад был разрушен явлением Божественного Сияния. Поверившие во Христа праведники взошли в рай, и с тех пор туда вновь появилась дорога, закрытая преступлением первых людей. А древний наш враг, дьявол, был скован и лишен силы, как несправедливо поднявший руку на Творца. Так рухнула вторая стена между Богом и людьми – стена греха, и так исчезла причина вековечной смерти, не отпускавшей от себя человека.

Апостол Петр говорил, что смерть мучилась родовыми схватками, когда приняла в себя Христа, ибо не могла удержать Его ( Деян 2: 24 ) . И в третий день, в воскресную ночь, Он силой Своего Божества воскрес из мертвых. Воскресший Иисус стал Первенцем из мертвых, Начатком, то есть первым снопом нового урожая воскресших. Смерть была уничтожена, и с Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Так рухнула последняя стена между Творцом и людьми. Через таинство крещения соединяясь с безгрешным Христом, люди освобождаются от первородного греха и получают бессмертие. Те, кто приходит к Нему, воскреснут, как и Он и будут царствовать с Ним вечно.

Сейчас Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и как Человек участвует в управлении миром. Он до сих пор является вечным Первосвященником, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, быть единственным Посредником между Богом и людьми, и уничтожать грехи христиан Своей Кровью. И Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных. Когда эта миссия будет завершена, Христос вновь вернется на землю, и враги Его будут брошены под ноги Его.

Второе Пришествие Господа Иисуса будет не таким как первое. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвые. Все человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. Так будет восстановлена полная справедливость. Всякое добро будет вознаграждено, а зло наказано. А после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только всевозрастающая радость.

Как мы говорили, мусульмане верят в то, что, будто бы, ранние христиане не признавали Христа Богом и Сыном Божиим, не знали о Его распятии и смерти, и не верили в Триединого Бога, но лишь века спустя стали появляться такие учения. Почему христиане не могут согласиться с этой мусульманской гипотезой?

Во-первых, эта гипотеза совершенно антиисторична. Даже если не брать в расчет новозаветные тексты, которые были составлены в I веке современниками и очевидцами Христа и употреблялись в общине, где очевидцы-апостолы пользовались огромным авторитетом, – даже и без них от I и начала II веков по Р. Х. сохранилось немало текстов, написанных ранними христианами. И вот что мы в них видим: Св. Климент Римский, лично знавший апостолов Петра и Павла в конце I века пишет: “Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых” (2 послание к Коринфянам, I) . “Обратим внимание на кровь Христа, – и увидим, как драгоценна пред Богом кровь Его, которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния” (1 послание к Коринфянам, VII) . “О Сыне же Своем так сказал Господь: «Сын Мой Ты, Я ныне родил Тебя » ( Пс 2: 7–8 ) ” ( 1 Кор., XXXVI ) . Св. Игнатий Богоносец, пострадавший в 107 г., лично знавший апостолов Петра и Иоанна, и, по преданию, видевший в детстве Самого Спасителя, так свидетельствует перед казнью: «Един есть врач, плотский и духовный, рождённый и безначальный, во плоти явившийся Бог Иисус Христос, Господь наш» (К Ефесянам, VII) , “уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть, крестом, посредством веры в Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу” (К Ефесянам, IХ) .

И не только письменность, но и археология даёт нам тому подтверждения. Например, недавно обнаружен был в Крыму крест, высеченный на стене христианами I века, чего они, разумеется, не стали бы делать, если бы Христос не был распят, и если бы Его распятию не придавали бы особого, священного значения.

О том же говорят два обнаруженных в 1945 г. оссуария (хранилища для костей) , относящихся к 50 г. по Р. Х. На них начертано четыре креста и две греческие надписи, из которых первая – это молитва Христу о помощи, а вторая – о воскресении человека, чьи кости покоятся в оссуарии. А значит в 50 г. Христа признавали Богом (если молились Ему) . Свидетельством подобного же рода, но немного более поздним, является одна восточная гемма с рисунком рыбы и надписью: «Иисус Христос, защити! » Почему рыба? Потому что монограмма «ИХТИС» ( по-гречески «рыба» ) , ранними христианами расшифровывалась как Ihsouj Cristoj Qeou Uioj Soter (Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель) . Первые «ихтисы», обнаруженные на стенах древних катакомб христиан, восходят ко второй половине I века.

Наконец, о том же со всей очевидностью свидетельствуют языческие и иудейские писатели первых двух веков по Р. Х., которых никак нельзя заподозрить в намеренном искажении фактов в выгодном для христиан свете.

сириец Мара Бар Серапион (73 г.) в своём «Письме к сыну» пишет: «что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отмстило Божество... иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый Царь – Он продолжает жить в Своём учении ».

Иосиф Флавий (93 г.) : «В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стали Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него своё имя, живо и до сего дня (Древности 18. 33) »; рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлён в Иерусалиме при Понтийском Пилате; Плиний Младший, будучи проконсулом Вифинии, производил обстоятельное исследование христианства; и вот что он в итоге пишет императору Траяну в 111 г. : «вся вина их (христиан) состояла в том, что они сходились в известные дни и пели песнь Христу как Богу (письмо №96) ».

Публий Корнелий Тацит (115 г.) : «виновник этого имени (христианского) , Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом ( Анналы, 15 кн; 4 гл ) »; Вавилонский Талмуд, Санхедрин (II век) : «Вечером накануне Пасхи они повесили Иисуса из Назарета », и в другом месте: он «был 33-х лет, когда Пинтий Грабитель (т. е. Понтий Пилат) убил его... Говорят, его мать была из рода царей, но стала женой плотника »; Также в Талмуде написано об Иисусе: «Рабби Елизар сказал: Смотря в будущее, Валаам видел, что будет сын женщины, который возвысится и постарается сделать себя Богом и совратит весь мир... и обманно скажет, что уйдёт, но снова вернётся в конце ».

Император Адриан (130 г.) в своём письме к Сервиану кратко замечает об александрийцах, что некоторые из них «боготворят Христа »; Марк Корнелий Фронтон (140 г.) : «Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказанием, и бесславное древо креста »; Цельс (150 г.) , полагая распятие Иисуса позором христианства, говорит «о голосе с креста при последнем вздохе, и о землетрясении, и о мраке »; он же замечает в одном месте, что христиане «допускают многие Лица в Боге » и цитирует в другом слова христианских проповедников: «Я Бог, Я Сын Божий, Я Божественный Дух… » и ещё: «Иисус, возвратившись из Египта, объявил Себя Богом», и в другом месте: «христиане ставят евреям в вину то, что они не веруют в Иисуса как в Бога »; Лукиан Самосатский (160 г.) пишет, что «они (христиане) обожают своего распятого мудреца и живут по Его закону » и что Он «был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ (христианство) (О смерти Перегрина) »; В свете этих фактов очевидно, что вера в то, что Иисус есть воплотившийся Бог и Сын Божий, принявший на себя распятие и смерть ради спасения человечества – есть исконная вера христиан, идущая от самих апостолов и очевидцев Христа. И утверждения мусульман о том, что это появилось в III-IV веках, – несостоятельны и противоречат исторической истине.

Второй, ещё более важной причиной являются ветхозаветные пророчества о Божестве, Страданиях и Смерти Мессии ( Христа, по-гречески ) . Всё, что здесь будет перечислено, написано задолго до Рождества Христова – это бесспорно, и исключает возможность «пророчества задним числом».

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ( Пс 109: 1 ) , Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него ( Пс 2: 7, 12 ) . Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости ( Пс 44: 7–8 ) . Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю.. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар 3: 36–38 ) . Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис 9: 6 ) . Сам факт: предан смерти будет Христос ( Дан 9: 26 ) и цель его (искупление) : Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира было на Нём, и ранами Его мы исцелились ( Ис 53: 4–5 ) . Ничто другое не предречено в Ветхом Завете так документально и точно, как эта Жертва, ибо в ней и заключалась миссия Мессии.

Наконец, третий пункт – это здравый смысл. Только христианство может объяснить личность Иисуса Христа, в том числе, даже в тех моментах, которые содержатся в Коране.

Например, имя “Иисус” (“Иешуа”, “Иса”) в переводе означает “Спаситель”. Почему именно такое имя дано ему? Исходя из исламских представлений, на этот вопрос нет ответа, а христианство отвечает: он называется Спасителем потому что Своею жертвой спас человека от греха и воссоединил с Богом. О смысле имени Его прямо говорит Ангел, явившийся Иосифу, обручнику Марии: [Мария] родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их ( Мф 1: 21 ) . Далее, слово “Христос” (“Машиах”, “Масих”) означает “Помазанник”. Какой смысл оно имеет в приложении к Иисусу? Ислам совершенно никак этого не объясняет, а в христианстве ответ есть: это обозначение Его служения после воплощения. Ведь в древности, в Ветхом Завете, царей возводили на служение через помазание освященным маслом, и они назывались помазанниками. Так, например, когда пророк Самуил увидел юного Давида, ему сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после ( 1Цар 16: 12–13 ) . То, что Иисуса казнили как Царя Иудейского, и это официально написал в обвинительной табличке представитель римской власти в Иудее, мы уже упоминали. Но христиане почитают Его как Царя-помазанника над всем миром, как вечного главу Царства Небесного, куда призваны все люди, но достигают лишь те, кто откликнулся на призыв и потрудился войти в него. В исламе же нет совершенно никакого понятия царственности Христа, и название “Масих” становится совершенно бессмысленным.

В полемике с христианским учением о Троице, Коран задает риторический вопрос: “Как может быть у Него ребенок, если у Него не было супруги? ” (6. 101) . Положение довольно двусмысленное, поскольку Дева Мария задала такой же вопрос, желая знать, как она сможет родить сына, если у нее нет мужа (Коран 3. 47) . И в следующем стихе Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и ему достаточно сказать слово “будь” – и “будет”. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6. 101. И в самом деле, если Бог пожелал воплотиться и обитать с людьми – то что здесь для Него невозможного? От людей остаётся с радостью и благоговением принять Его дар и вступить на указанный Им путь, как и делают христиане.

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Православие и ислам, Часть 3 - читать, скачать - священник Георгий Максимов | Православие и ислам, Часть 7 - читать, скачать - священник Георгий Максимов | Православие и ислам, Часть 4 - читать, скачать - священник Георгий Максимов | Православие и ислам, Часть 5 - читать, скачать - священник Георгий Максимов | Православие и ислам, Часть 2 - читать, скачать - священник Георгий Максимов | Православие и ислам, Часть 1 - читать, скачать - священник Георгий Максимов |
Тайны загробного мира - Знаменский Г.А. ... иноков, но мало их будет: нет теперь на земле наставников и руководителей, и немногие могут спастись, но зато какое блаженство Господь уготовил им! ». Удивляясь всей этой красоте, я только и могла говорить: «Господи, Господи…». Вдруг святой Георгий сказал: «Смотри, смотри, вот Царица Небесная спускается сюда». Я взглянула и увидела Величественную Жену, красоты неизреченной, в короне и в порфире. Она спускалась по воздуху, улыбалась и близко подлетает ко мне, так что я хотела обеими руками схватить Ее, и я воскликнула: «Царица Ты Небесная». Она улыбнулась, перекрестила меня три раза и тихо сказала: «Святой Георгий, возврати эту душу обратно». Святой Георгий сказал мне: «Молись Ей, молись всегда. Она Заступница всех христиан, день и ночь Она молится перед Сыном и Богом, а особенно молится за иноков, чтобы они не посрамили ризы Ее, которую носят». Тут я увидела, что все попарно идут прикладываться, и я со святым Георгием прикладывалась. На аналое лежало Евангелие и икона Знамения Божией Матери. Когда мы вышли из храма, то пошли в храм рядом с этим, но гораздо меньше. Посреди храма – три стола, вокруг этих столов стояли прекрасные юноши, сидели отроки и плели венки из разных ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Православие и ислам, Часть 4 - читать, скачать - священник Георгий Максимов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"