> Дело дня: Помогите ребёнку <

Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ...


В начало текстаВ конец текста
- Священномученик Георгий (Бегма) диакон 10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода

Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру ( Соколовскому-Автономову ) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

Последним местом служения отца Стефана стала Сретенская церковь в селе Колчеданском Камышловского уезда, где служили пострадавшие впоследствии вместе с ним диаконы Георгий Бегма и Нестор Гудзовский.

Священномученик Георгий – Георгий Платонович Бегма – родился в 1875 году. Окончив три класса духовного училища, он с 1905 года служил псаломщиком в Покровском соборе города Камышлова. В 1906 году он был переведен в Покровскую церковь Нижне-Баранчинского завода [3] Верхотурского уезда, а затем – в Сретенскую церковь села Колчеданского, к которой незадолго до мученической кончины он был рукоположен во диакона.

Священномученик Нестор родился в 1888 году в семье свя­щенника Подольской епархии Иоиля Гудзовского. В 1906 году он окончил духовное училище в Тульчине. В 1915 году семья Гудзовских переехала в Пермскую губернию. 1 ноября отец Иоиль был назначен на священническое место при Сербишинской жен­ской общине в Верхотурском уезде. 5 февраля 1916 года Нестор был назначен псаломщиком в храм в честь пророка Илии в село Катайско-Ильинское Камышловского уезда, 6 марта того же года он был рукоположен во диакона и 1 6 июня направлен служить в Сретенский храм села Колчеданского.

На следующий день станцию Синарская занял отряд Белой ар­мии, и вскоре неподалеку от станции были найдены тела замучен­ных священнослужителей. «Все трупы имеют явные следы изде­вательства мучителей над беззащитными жертвами, – писали местные газеты после осмотра тел убитых представителями Белой армии. – У отца Стефана 19 штыковых ран на теле и левая рука отесана острым оружием; у Гудзовского глаза выколоты, пальцы левой руки заострены, как карандаш, у Бегмы все лицо иссечено. Волосы на головах священнослужителей выдерганы и частью опалены».

Ныне входит в состав города Каменск-Уральский. старый стиль новый стиль 07. 04. 2018 Опубликованы выступления Е. Ю. Нуйкиной и И. Н. Канурской на научно-практической конференции «Пятнадцатые Дамиановские чтения: Русская Православная Церковь и общество в истории России и Курского края». 28 марта 2018 г. в Курской Государственной Сельскохозяйственной Академии и Курском Институте развития образования 29 марта 2018 г. 27. 03. 2018 Опубликовано

В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

бо­го­ро­ди­це-ка­зан­ском хра­ме се­ла ко­ро­бей­ни­ко­ва | савва волков | вода святая | богоявленская вода | вода города |
Постоянная ссылка: Региональный Общественный Фонд ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера