О Святом Духе (полемика с харизматами) | Православие и мир

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Человек как бы рассекает себя надвое, и противится страстям, из которых, как от некоего источника, сочится грех и нечистота, – с болью отрывает от сердца, от себя самого, пристрастия, понуждая себя на делание заповедей Божиих. И это есть настоящее самоотвержение; это тяжелейший крест и самораспятие: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ) . Об этом говорит Господь: Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его ( Мф. 11, 12 ) . Оттого христианское жительство есть – хоть и радостный, но подвиг: подвизайтесь войти сквозь тесные врата ( Лк. 13, 24 ) , ибо в Царство Божие входят усилием ( Лк. 16, 16 ) . От этого путь спасения – или, что то же, стяжания Духа – есть, хоть и благое и легкое, но иго и бремя ( Мф. 11, 28 ) . Мало того, сей путь небезопасен. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол (а он действует чаще всего не через иное что, а именно возбуждая и укрепляя в человеке страсти) ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1 Петр. 5, 8 ) . Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26, 41 ) . Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2, 12 ) , ибо если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится? ( 1 Петр. 4, 18 ) . Для жизни с Богом необходимо нам очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2 Кор. 7, 1 ) , умертвить земные члены наши ( Кол. 3, 5 ) , следить, чтобы сердца наши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими ( Лк. 21, 34 ) – и обще говоря, понуждать себя на христианскую жизнь и очищать себя от всякой нечистоты, ибо в Царство Божие не войдет ничто нечистое ( Откр. 21, 27 ) . Отсюда – нравственное учение и аскетический опыт Церкви. Он, как и многое в церковной действительности, часто преувеличен, искажен, формализирован, часто в практическом осуществлении приносит живого человека в жертву абстрактной «схеме». Но это – искажение Церковного духа (искажение, от которого мучаются и страдают люди, которое бросает тень на Церковь в глазах внешних – это горькая правда, к сожалению) ; мы же говорим все же о сути, об истинном учении Церкви – что так или иначе, индивидуально, для всех в разной мере, но – необходим подвиг жизни (что, собственно, и есть аскетика) для того, чтобы отложив ветхого человека, облещись в нового ( Еф. 4, 22 ) , ибо только тот, кто очистит себя от всякой скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7, 1 ) , будет для дома Божия сосуд в честь ( 2 Тим. 2, 21 ) .

Подытожим. Дух Святой получается человеком, по вере и покаянии, в Церкви – в ее Таинствах, прежде всего; в молитве, в поучении в Слове Божием и в соблюдении заповедей Божиих – всех заповедей, а не избранных. А хранится Сей Дух посредством очищения сердца от страстей, то есть посредством нравственного всеусиленного труда; этот труд есть самый настоящий подвиг: человек «отрывает» от самого себя то, к чему пристрастно его сердце, ради чистоты, ради свободы, ради Христа – и понуждает себя «соответствовать» Святому Духу. Таково Евангельское учение. Таков и опыт Церкви – ее Священное Предание. Оно не есть нечто надуманное и абстрактное. 2000 лет люди – не хуже и не глупее моих современников – получали Святого Духа, Царство Божие, спасение, общение со Христом именно таким, а не иным образом. И мой опыт совершенно совпал с опытом Церкви (хотя не совпал по всем параметрам с церковной действительностью, – повторю, нужно различать эти вещи) . Выше я говорил о своем знакомстве со Святым Духом. Так вот, этому знакомству мешают мои страсти. От них Он с сожалением уходит из моей души, они не нравятся Ему, чужды Ему. И я вынужден вот уже много лет биться с теми греховными навыками, которые я стяжал до крещения. И конца-краю не видно этой битве. Чуть ослабишь напряженное внимание – страсти опять набирают силу. И я вижу, что Святой Дух не убирает их из меня разом. Он мне помогает бороться с ними – это явно мне; но не убирает. Почему? Ему виднее; глядя на опыт Церкви, я вижу, что такова Его тактика и с другими людьми: страсти умаляются очень постепенно, с трудом, с призыванием постоянно помощи Божией. И это есть Евангельский путь сотворчества Бога и человека; путь именно реальной, узкой, тесной, «будничной» – но и свободной, сознательной и ответственной христианской жизни.

Но вот коснулось меня новое благовествование.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вещи к-рыми пользовался прав иоанн кронштадский фотография 2004 | иером ефрем коротков гравюра шелковникова 3-я четв xix гпиб | императорские регалии габсбургов корона имп рудольфа держава скипетр кор матиаса xvi нач xvii художественно-исторический музей вена | ефрем афинянин преподает детям взрослым роспись галереи киккского мон-ря художники братья морошан 1989 | церковь есть столп утверждение истины |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: О Святом Духе (полемика с харизматами) | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера