Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Священное рвение в борьбе со страстями Чадо! Решительно сражайся с леностью, чтобы победить ее. Скоро восставай против нее с твердым намерением, хотя и не без внутренней болезни, и с помощью Божией одерживай над ней победу. Отражать врага есть знак верного и доброго воина, но обращать хребет свойственно одному ленивому и недостойному оруженосцу. До самого гроба наблюдай за собой относительно этого порока, чтобы не услышать в последний день ужаснейшего определения Сердцеведца.

Господи, лень – это один из злейших врагов нашего спасения. Мы замедляем в борьбе с ней, и плоды победы оставляем за нею. Господи, прости нас, что не имеем твердого намерения победить ее. Господи, мы не присягаем Тебе быть верными и добрыми воинами в борьбе с нею, и потому, как ленивые и недостойные оруженосцы, обращаем к ней хребет свой. Прости нас и помоги до самого гроба наблюдать за собой относительно этого порока.

В Священном Писании сказано, что верному до смерти даст Господь венец жизни ( ср. Откр.? 2,? 10 ) . Значит, дается венец только тому, кто выходит на борьбу с твердым намерением вести брань до последнего издыхания, не оставлять оружия даже в минуту самых ужасных опасностей и не предает сердца своего врагу. Таковой хотя и бывает иногда повержен, однако не ослабляет своего священного рвения и никогда не теряет надежды; а потому, успевает или не успевает, за одно свое намерение и непреклонность венчается, как добрый воин, стремившийся к небесной почести.

Господи, здесь старец говорит о том, чтобы каждый в борьбе со страстями был верен до смерти, и тогда он увенчается венцом жизни. Господи, прости нас, что мы на борьбу со страстями не выходим с подобной установкой и не ожидаем с ее помощью получить «венец жизни». Выходя на единоборство со страстью, мы не запасаемся для борьбы желанием вести ее до последнего издыхания, не оставлять оружия даже в минуту крайней опасности и не предавать сердца своего врагу. Прости нас, Господи.

При осознанной борьбе со страстями мы забываем, если бываем повержены, о священном рвении и теряем надежду на победу и на то, что в любом случае за одно свое намерение и непреклонность достичь небесной почести мы не потеряем своей награды. Господи, прости нас, что не укрепляем в себе решимость быть добрыми воинами.

Чадо! И ты не сможешь избежать борения, приходящего от духа уныния. Как только ты это поймешь, уясни для себя причину этого борения – ты, вероятно, увлекаешься к нему собственной волей, ибо не оставляешь самораспоряжения и не стремишься выполнять предприятия и дела с благословением. Только с благословением ты пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать невыносимой тяжести уныния.

Господи, дух уныния – еще один враг, который воюет на нас. Условия для окружения и вхождения его в наше сердце создаем мы сами: мы притягиваем его к себе склонностью к самораспоряжению и твердым навыком все свои предприятия и дела совершать без благословения. Господи, прости нас, что дух уныния мы привлекаем в свою жизнь сами, собственной волей. Господи, помоги нам все делать с благословения духовника и тем пожинать мир душевный и другие плоды Святого Духа. Господи, помоги нам быть готовыми оставлять свою волю и тем избегать невыносимой тяжести уныния.

Чадо! Помни, как только утихнут свирепствующие волны страстей, то на их месте возникнут: ясность мыслей, тишина помыслов, кротость духа, нелестная любовь, которые приосенят тебя и водворятся в душе твоей. Если ты сохранишь в подвигах послушания непрерывное внимание и неослабное самонаблюдение, то уподобишься мудрым девам и внидешь в чертог бессмертного Жениха.

Господи, мы не ждем от Тебя ясности мыслей, тишины помыслов, кротости духа, нелестной любви на том месте, где утихают страсти, не видим в этом Твоей к нам милости. Только при этом условии мы сможем пребывать в подвиге послушания, сохранять непрерывное внимание и неослабное самонаблюдение. Господи, прости нас, что сознательно не извлекаем пользу от утихомиривания своих страстей, что не видим и не ждем от победы – ясности мыслей, тишины помыслов, кротости духа и нелестной любви, которые Ты посылаешь нам. Помоги, Господи, обрести в себе эти добродетели и, подобно мудрым девам, войти в Твой бессмертный Чертог.

Чадо! Вслушайся в глас тайнозрителя: «Се, Жених грядет в полунощи! » Блюди же, да не отягчишь сердце твое унынием. Воздай славу Господу Богу нашему, доколе Он еще не навел темноты ( Иер.? 13,? 16 ) .
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера