Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Чадо! Эта страсть от юности до преклонных лет, а нередко и до самого гроба обдержит человека. Она не только преуспевающих, но иногда и совершенных преследует, почему и требует со стороны человека немалой осмотрительности. Лишь бесстрастный Творец может искоренить ее в нас. О, коль трудно душе избегнуть этого яда, убивающего плоды и самых зрелых добродетелей!

Господи, до нас с большим трудом доходят эти слова старца. Мы еще не приобрели основанное на вере убеждение, что эта страсть будет до самой смерти держать нас в осаде. Прости нас за это неустойчивое знание об этой страсти, за нашу неосмотрительность к проникновению ее в нас, за склонность этот яд впускать в свою душу. Господи, помогай нам искоренять эту страсть и тем сохранять плоды добродетелей.

Чадо! В преодолении стремления страстей тебе необходимо желание исправиться. Бог Всемогущий даст тебе по сердцу твоему, ибо начало добродетелей в их источнике – есть расположение, желание добра о Господе.

Господи, сколь немаловажно для нас наставление старца! Причина доброделания – в преодолении стремления страстей погубить нас, а источник, начало его (доброделания) – это расположение, желание делать добро ради Тебя, Господи. Прости нас, Господи, что не углубляем свое сознание в причины доброделания и не отыскиваем в себе их источника. Прости, что от этого наше доброделание становиться легкомысленным, лишенным спасительного содержания.

Чадо! Страсти человек должен обуздывать, но победить их сам собой не может. Это дело десницы Вышнего, произведение Его Божественной силы. С нашей стороны должно только неослабно хранить данное нам от Бога святое произволение и по оному прилагать старание достигнуть святой области бесстрастия, а Вышний, без сомнения, увенчает успехом подвиг желающего.

Господи, Ты открываешь нам, что человеку в духовной жизни нужна узда. С понятием узды мы связываем две вещи, содействующие положительному росту: с самого начала жизни научиться делать полезное для себя, как это делает новорожденный младенец, когда мать приложит его к своей груди; и второе – собственно говоря, удила; мы связываем это понятие с уздой, которой всадник управляет дикой, необъезженной лошадью. Поэтому, если мы желаем обуздать страсти, мы должны научиться у груди Матери Церкви вкушать «чистое словесное молоко» заповедей Божиих и наставлений святых отцов, которое обеспечивает жизнь и рост церковного человека. Мы должны, одновременно, в этих законах видеть «правящую» руку Божию и ей подчиняться. Мы же об этом мало думаем и не учимся делать духовно полезное для себя, прильнув к «груди» Матери Церкви, к Ее Таинствам и обрядам, и уздой послушания Ей не готовим себя быть послушными чадами Церкви.

Господи, прости нас, что победу над страстями мы не вручаем твоей Божественной силе и не храним в активном состоянии данное нам Тобою святое произволение. Прости, что мы не направляем его в святую область бесстрастия. Прости нас, что не питаем себя надеждой, что Ты, Вышний увенчаешь наш подвиг, если мы будем всеми мерами очищать свою душу от страстей.

Чадо! Желая воспрянуть от омертвения страстей, возымей внимательную мысль, попечение, неуклонную деятельность и ревность о ней. Веруй и уповай на Могущего показать силу Свою в наших немощах, Благодатью Своей, Бога – и спасешься.

Господи, мы не держим в «рабочем» состоянии внимательную мысль, попечение, неуклонную деятельность и не ревнуем о ней. Потому-то и с горечью видим, как страсти сковывают и умерщвляют нас. Прости нас, Господи, за это и помоги воспрянуть от омертвения страстей.

Чадо! Чтобы избавиться от рассеяния мысли во время молитвы, тебе следует молясь устами, молиться и умом, устремляя ум свой в силу слов молитвы. Если по немощи или прилогу вражию увлечешься среди молитвы размышлением о каком-либо предмете, то, ощутив свою неосмотрительность в том, воздохни с сокрушением ко Господу и с большим жаром углуби свое внимание в молитву; всегда поступай так и ощутишь пользу. Постоянство ума и бодрственность привлекают в душу особенные дары благодати Божией.

Господи, в молитвенном труде от нас требуется умение устремлять свой ум в силу слов молитвы. Господи, прости, что, молясь устами, мы не всегда молимся и умом. Бывают у нас случаи, когда по немощи или вражию прилогу мы во время молитвы увлекаемся размышлением о каком-либо предмете. Прости нас, Господи, за эту неосмотрительность; прости, что при этом не воздыхаем с сокрушением к Тебе, нашему Спасителю, и не углубляем внимания своего в слова молитвы. Прости, что не отслеживаем той пользы, которую приносит подобный труд; прости, что, не имея постоянства ума и бодрственности, лишаем проникновения в нашу душу особенных даров Твоей, Боже наш, благодати.

6.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера