Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Господи, мы еще не владеем благоразумной умеренностью во всем и потому сладострастные плотские и мысленные волнения потрясают нас. Прости нас за это и помоги научиться предварять свои жизненные шаги молитвой к Тебе, Премилосердному Богу, о помощи, чтобы угасить пламя этой лютейшей страсти тихим наитием Твоей Благодати.

Чадо! Когда по демонскому насилию, поползновенный твой ум обуяют сладострастные помыслы, то сойди мыслью твоею в преисподнюю и при свете Божественного Писания, равно и некоторых тайнозрителей, посмотри там на мучения плотоугодников. И ответь себе на вопрос: неужели ты за временную сладость греха пожелаешь себе вечной погибели?

Господи, мы не должны забывать, что наш поползновенный ум может подвергаться насилию демонов, которые окружают его (ум) сладострастными помыслами и угрожают нам гибелью. Господи, прости нас за забвение этой простой, но важной для спасения истины, и помоги помнить всегда, что временная сладость греха влечет за собой ужаснейшую и вечную гибель.

Чадо! Непрестанно помни час смертный и страшное безобразие разрушающейся тогда нашей телесной красоты. Смиренно проси Бога Помощника, да отразит разжженные эти стрелы врага, неукротимо бунтующего против законов нашего духа. «Господи, воздвигни силу Твою», чтобы с Твоей помощью не забывать нам о часе смертном и о том безобразии, в которое облекает нас разрушающаяся тогда наша телесная красота. Господи, прости, что не ищем в этом подвиге Твоей спасающей и просвещающей наш ум благодатной силы. Смиренно просим Тебя, Господи, отрази от нас эти разжженные стрелы врага, стремящегося через помыслы уклонить нас от исполнения законов нашего духа.

4. Подъятие первых подвигов крестоношения Чадо! За нанесенную тебе обиду в твоей душе могут появиться помыслы, побуждающие тебя к осуждению ближнего, а рассвирепевшая буря мысли может устремить тебя к отмщению. Но ты удержи себя от этого, соотнеся состояние своей скорби с бывшим состоянием скорби Спасителя мира. Этот Великого Совета Ангел, Сын Божий, будучи без греха, терпел от грешников величайшее поругание и скорби; не тем ли более должны терпеть горесть и оскорбления мы – люди грешные, достойные наказаний. В подобных случаях мы должны сами обвинять себя за нашу гордость, нетерпение, за преступную слабость и леность в подъятии первых подвигов крестоношения, на которые призывает всех Господь наш и к которым обязались обетом.

Господи, нанесенные нам обиды, к сожалению, частые гости в нашей душе. Они побуждают нас к осуждению ближнего и свирепостью мыслей, подобно буре, устремляют нас к отмщению. Господи, прости нас, что мы невнимательны к себе и не боремся с осуждением ближних и желанием им отомстить. Господи, вложи в наше сердце мысль: сравнивать состояние своей скорби с состоянием Твоей скорби, Спасителю мира. Ведь Ты, будучи без греха, терпел от грешников величайшие поругания и скорби. Неужели же мы, люди грешные, не принудим себя потерпеть горести и оскорбления, выпадающие на нашу долю? Господи, прости, что «циклон» осуждающих и мстительных помыслов мы не вытесняем «антициклоном» смиренномудренных мыслей, побуждающих нас сначала обвинить себя за гордость, нетерпение, за преступную слабость и леность к первым подвигам крестоношения.

Чадо! С возмутителем нашего духа, невидимым филистимлянином, мы должны сражаться оружием самоосуждения. Помни, что он хочет обокрасть богообразный кивот нашей души. Поэтому того, кто наносит тебе оскорбления, ты должен считать своим благодетелем. Только ты терпеливо принимай обиду, ибо это послужит для твоей души благоприобретением. Таким образом, когда ты будешь почитать обижающих тебя благодетелями и когда начнешь приучать себя к самообвинению, тогда приметно успевать будешь в образовании своего внутреннего человека.

Господи, мы не замечаем и пропускаем «провокации» возмутителя нашего духа, невидимого филистимлянина, и не сражаемся с ним оружием самоосуждения. Прости нас, что не оберегаем мирного состояния нашего духа, применяя оружие самоосуждения. Прости и за то, что даем врагу обкрадывать богообразный кивот своей души.

Господи, наносящих нам оскорбления нам следует почитать своими благодетелями и терпеливо принимать от них обиды, что и послужит нашей душе благоприобретением. Господи, прости нас, что мы не ищем этого блага для души своей.

Господи, все сказанное нам старцем должно послужить к образованию нашего внутреннего человека. Господи, прости нас, что приметы этого образования – почитание обижающих нас благодетелями и умение в первую очередь обвинять самих себя – нами не насаждаются в собственной жизни.

Чадо! При создании нашего внутреннего человека наше сердце, с помощью Вышнего, может сделаться мягким и кротким и дух наш станет вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа наша почувствует такой мир, которого мы прежде не ощущали и вкушать не могли.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера