Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Чадо, когда чувственная страсть ратует на душу сильнее прочих, то знай, что первое и обыкновенное средство к отсечению ее состоит в удалении от предметов, разжигающих душу. Это удаление потребует от тебя строгого воздержания, соединенного с безмолвием. Трудно уцеломудриться среди соблазнов мира. Также памятуй о своей тленности и скором приближении часа смертного и тем поможешь себе погасить эту страсть.

Господи, наша жизнь в этом мире вся пронизана рекламой плотской похоти. Она везде, и соблазн её въедается в наше сердце. Что же мы противопоставим ей? Старец Владимир советует отсекать ее удалением от предметов, разжигающих душу похотью, присовокупив к этому строгое воздержание, соединенное с безмолвием. Господи, прости нас за незнание этих средств, помогающих нам уцеломудриваться среди соблазнов мира.

Чадо, если ты не познал еще сладость целомудрия и не начал вести чистую внутреннюю жизнь, то тебе может быть полезно представление пагубных последствий блудной страсти. Она, всецело отвлекая душу от любви Божией (что гибельнее всякого греха) , сама в существе своем весьма гнусна. Как жалко видеть людей, прежде обладаемых ею, поверженными в неудобоцелимые болезни, или лишившимися ума, или изнуренными ревностью, пронзенными вероломством и изменой и мучающимися прежде смерти в адском огне отчаяния.

Господи, как же мы далеки от познания сладости целомудрия и не ведем чистой внутренней жизни! Прости нас за удаление от области целомудрия в далекую страну своеволия и блуда. Поэтому нам рекомендуется «приходить в себя» напоминанием пагубных последствий блудной страсти. Сия страсть, всецело отвлекая душу от любви Божией, заселяет ее гнусностью: она повергает ее (душу) в неудобоисцельные болезни, лишает ума, изнуряет ревностью, пронзает вероломством и изменой, мучает прежде смерти адским огнем отчаяния. Господи, прости нас, что позволяем этой страсти владеть нами и наполнять этой гнусностью наш внутренний мир.

Чадо, тебе не раз придется в своей жизни испытывать «находы» помыслов тщеславия. Поэтому знай, что древние отцы находили действенными для их истребления следующие средства. Во-первых, ты должен понимать, что ты только начинаешь свой подвиг и всегда думать о себе как о человеке, неразумеющим благодеяний Божиих, ежеминутно льющихся на тебя. Не погрешай пред Ним неблагодарностью, почитая Его дарования своими собственными, за что не похвалы, а порицания будешь достоин.

Господи, у нас нет настроя истреблять в себе тщеславие благодарной памятью о Твоих благодеяниях, ежеминутно изливаемых Тобою на нас. Мы нет-нет да припишем успехи в делах себе. Прости нас.

Во-вторых, чадо, придется тебе иногда усладиться похвалой человеческой и этим презреть Божии щедроты, которыми ты награжден единственно по человеколюбию Подателя всех благ. Чаще представляй себе, что Тот, Который наградил тебя ими, без сомнения, может и лишить их.

Господи, увлечься похвалой человеческой для нас означает то же, что презреть Твои, Боже наш, щедроты, Твое человеколюбие. Господи, прости нас за столь опрометчивые поступки и не отнимай от нас Твоего человеколюбия.

В-третьих, чадо, хвала и честь, надмевающие твою мысль, проистекают со стороны других более от лести, нежели от прямого к тебе уважения. Тебе следует их отвергнуть, как дары, подносимые с лукавством и не от искреннего сердца.

Господи, как же часто нам приходиться слушать похвалу и принимать честь от людей, что надмевает нашу мысль. Прости нас, что не отвергаем подобные похвалы и не видим в них лукавых действий врага нашего спасения.

В-четвертых, чадо, знай, что многие отцы убегали чести и славы и, будучи возведены на высоту почестей, равнодушно их с себя слагали. Так, Исаак Сирин, пробыв полгода епископом, ради смирения оставил сан этот и удалился на безмолвие; так святой Ефрем Сирин, когда хотели против его воли возвести его в сан архиерейства, притворился юродивым; так Дамаскин, ученый, мудрый и сановный муж, охотно променял всю славу свою на самое строгое послушание простому иноку.

Господи, мы имеем склонность к похвалам и не усмиряем себя приведением на память примеров многих отцов, возведенных на высоту почестей и равнодушно сложивших их с себя. Господи, прости нас, что не готовы вдохновляться их подвигами и продолжаем смущаться желанием почестей и славы этого мира.

Чадо! Ты принимаешь иноческий чин и должен помнить, что делаешь это при торжественном собрании Ангелов и человеков, в присутствии Самого Бога. Ты добровольно произнесешь обет быть готовым к исполнению всякого благого дела. Содержи же в памяти твоей этот день святых обетов. Воспоминание о нем (дне обетов) , обнимая более и более всю твою душу и мысли, сопровождающие твой подвиг, породит ревность к стяжанию благих дел и изгонит всякую тяжесть в обленении духа.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера