Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
А что они не могут, или, лучше сказать, не дерзают беседовать с тобой от Писания, то ты не должен искать этого с ревностью. Где смирение, там и простота, а эта отрасль Божественной мудрости не испытывает судеб Божиих, она только верой повинуется и до времени довольствуется теми понятиями, которые ей открывает вера.

Господи, Ты дал нам заповедь чистосердечно любить ближних, а о том, чтоб мы имели право требовать от них любви, без собственной любви к ним, Ты нигде не говоришь. Господи, прости нас, за готовность предъявлять ближним свои права на их любовь без свидетельства собственной любви к ним. И когда брат наш не имеет дерзновения беседовать с нами от Писания, то мы должны смириться с этой его неготовностью. Господи, прости нас за неуемную ревность к брату по этому вопросу.

Чадо! Знай, что Бог не будет судить послушника за то, почему он не богословствовал, но почему он не внимал себе. Если Богу благоугодно будет, то для их спасения Он откроет им тайны Своего смотрения; и разум, просвещенный светом Божиим, по мере веры, выше всякого учения, ибо, и по естеству рассуждая, видим, что разум изобрел учение, а не учение породило разум.

Господи, мы мало внимаем себе, но любим богословствовать. Прости нас за это. Пусть Твоя благая воля открывает нам тайны Твоего смотрения о всех нас и просвещает наш разум светом Твоим по мере нашей веры. Господи, прости нас, что не ищем просвещения нас светом Твоим.

2. Неполадки в духовной деятельности Чадо! Всегда помни: вера теряется от подозрительности, благоговение – от дерзости, а недействие старческих назиданий на сердце бывает от слушания слов старцев только из любопытства. По своей пытливости ты соблазняешься тем, что они решают твои вопросы самыми простыми понятиями. Оставь любопытство, храни умеренность в вопрошании; веруй, что Бог в лице других руководствует тобой; не высокомудрствуй; держись в простоте сердца послушания и будешь тогда ощущать совсем другое в душе твоей.

Господи, Сердцеведче и Правосуде, Тебе открыто наше сердце, и Ты видишь, что мы часто теряем веру из-за нашей подозрительности, а благоговение – от дерзости. Прости нас. Мы много раз убеждались в недействии на наше сердце советов духовников (старцев) и понимали, что происходило это от слушания их слов из любопытства, и потому, что считали их советы неудобоисполнимыми для себя. Господи, прости нас за легкомысленность и самость.

По своей пытливости мы соблазнялись тем, что духовники наши решают наши вопросы самыми простыми понятиями. Прости нас за это, Господи, и помоги оставлять любопытство, хранить умеренность в вопрошании и верить, что Ты в лице других руководишь нами. Огради нас, Господи, от высокомудрствования, удержи наше сердце в простоте нести свое послушание.

Чадо, имей благоразумную простоту и приобретай ее неверием себе и памятью о твоем намерении, приведшим тебя в обитель. Вспоминай тот жар, те расположения души, которые ты ощущал в самом начале твоего водворения в святой обители. Для истинного послушника, при Божией помощи, нет ничего неудобного: истинное самоотвержение всегда будет чувствовать спасительное иго легким.

Господи, мы мало знакомы с благоразумной простотой. Мы не ищем ее через неверие к себе и через память о нашем намерении, с каким пришли трудиться в храм или обитель. Прости нас. Нам на память слишком редко приходят воспоминания о жаре и тех расположениях души, которые посещали нас в самом начале выбранного пути. Господи, прости нам нашу забывчивость и помоги иго послушания, при Твоей, Боже, помощи, нести всегда легко и радостно.

Чадо, если тебя посещают искушения, не малодушествуй. Помни, что никакие искушения сами по себе не превышают даров Божественных, они дают послушнику силы и средства к преспеянию в добродетели, почему желающий спастись все может силой укрепляющего Господа Иисуса. Да ведает сердце твое эту священную истину и, имея сколько-нибудь живой веры, никогда в ней не сомневайся. И пусть через маловерие пылинка не кажется тебе горой, а наличие веры делает тебя способным переставлять горы искушений весьма удобно и легко.

Господи, в самый первый момент «наезда» на нас искушения, мы склонны малодушествовать. Прости нас, что сомневаемся в силе Твоих спасительных даров и не прибегаем к тем спасительным средствам, с помощью которых мы преуспеваем в добродетели. Господи, нет в нас спасительного убеждения, что все сможем преодолеть Твоей, Господи, Иисусе Христе, силой, и более всего свое маловерие, показующее и пылинку горой. Прости нас, Господи, за это малодушие и помоги легко и удобно переставлять горы искушений при наличии живой веры.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера