Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста


Господи, мы мало знакомы с каждодневной практикой стояния пред Тобою и молиться Тебе так, как бы мы были пред Тобою лицом к лицу. Прости нас. Господи, мы часто ловим себя на мысли, что сами измышляем для себя заповеди, которые способствуют осуждению ближних, прости нас. Господи, такие грехи как клятвопреступление, ложь, проклятие, обида, смех – не стали для нас чужими, мы с ними дружим, они стали содержанием нашей жизни. Прости нас и помоги, Господи, ежедневно работать над искоренением их.

Чадо! Иноки, живущие в пустыне, непременно каждую субботу и воскресенье приходят в церковь, ибо в Писании сказано: Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже ( Пс.? 41,? 2 ) . Олени в пустыне едят много змей, и потом, когда яд змеиный начнет жечь их, они быстро бегут к воде, и, когда напьются, воспаление яда проходит. Так и иноков, живущих в пустыне, жжет яд злых помыслов, внушаемых бесами, и они с нетерпением ждут субботы и воскресенья, чтобы идти на источники водные, то есть приступить к Телу и Крови Господней, чтобы очистится от скверн лукавого.

Господи, не случайно говорят, что монахи учатся у ангелов, а миряне у монахов. Эти слова и в высказывании старца получают подтверждение. Монахи непременно по субботам и воскресеньям неотложно приходят в храм, чтобы исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. И нам следует делать то же, ибо яд злых помыслов, внушаемых бесами, начинает нас жечь. Именно борьба с этими помыслами заставляет нас, как оленей к воде, бежать в храм, чтобы там, через участие в Таинствах и общей молитве, очиститься от скверн лукавого. Господи, прости нас, что именно с этой целью – очистить сердце от злых помыслов – мы по воскресеньям и праздничным дням не спешим в храм.

13. Преодоление испытаний Чадо! Уподобляй время поста пустыне, в которой нет постоянного жилища. Во время поста стремись вперед, доколе не достигнешь земли обетованной – духовного бесстрастия и единения с Богом. На пути тебе встретятся воды Мерры – уныние, душевная тягость и горечь. Повергай в них древо креста – живое размышление о страданиях Господа, за нас подъятых, – и горечь усладится. Нападут амаликиты – темные помыслы, нечистые пожелания? Ты простирай руки, подобно Моисею, во образ креста, к Спасителю, – и враг отразится. Будут угрызать змеи – внешние соблазны от мира и плоти? Паки подобно израильтянам, исцелявшимся от воззрения на вознесенного в пустыне змея, взирай на древо креста – и силой Распятого на нем исцелится всякая язва. Мы считаем дни говения, а там, на небе, уже сочтены дни нашей жизни. Будем бодрственны в подвиге, ибо мы трудимся ради своего спасения. Придет время, когда за день люди заплатят веком, целой вечностью.

Господи, Ты учишь нас воспринимать пост, как живой процесс духовного выживания в экстремальных условиях окружающего мира. Пост – это пустыня, в которой нет постоянного жилища и в которой все подчинено главной цели – войти в землю обетованную, достичь духовного бесстрастия и единения с Богом. Господи, прости нас, что такого подхода к посту у нас нет, и подобная целеустремленность нами не поддерживается.

Господи, прости нас и за то, что мы не готовим себя к разного рода испытаниям, которыми враг будет мешать нам достигать земли обетованной: это и горькие воды Мерры, и нападения амаликитян, и укусы змей. Господи, прости нас, мы не изучаем своего противника.

Господи, под водами Мерры подвижники подразумевают уныние, духовную тяжесть и горечь; под образом амаликитян они видят темные помыслы и нечистые пожелания, воюющие против нас; с укусами от змей они сравнивают внешние соблазны от мира и плоти. Господи, мы еще не знаем в лицо этих врагов и пребываем в беспечности, не готовим себя к «боевым тревогам» по уничтожению «условного противника». Прости нас, Господи.

Господи, мы не имеем тех видов вооружения, которым побеждается враг. Так воды Мерры мы можем лишить их горечи погружением в них древа креста, то есть живым размышлением о страданиях Твоих, Господи, подъятых за нас. И горечь усладиться. Нападение Амалика мы должны побеждать воздеянием к Тебе, Спасителю нашему, рук, подобно Моисею, – и враг отразится. Во время укуса змей нам необходимо взирать на древо Креста и силой Распятого на нем исцелиться всякая язва. Господи, мы мало вникаем во внутреннюю суть этого оружия, в секреты его действия. Прости нас.

Чадо! Всячески оберегай себя от объедения и пьянства. Они – начало и корень блуду и нечистоте, ходатаи и предуготовители вечной муки.
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера