Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Так души чревоугодников и винопийц подобны грязным и зловонным водам, а души сребролюбцев и любостяжателей – водам, наполненным жабами и разными кровожадными насекомыми; души гордых и завистливых подобны водам, в которых витают змеи. Гордый разум подобен гнилой воде: никому не хочется почерпать оттуда, по причине гордости нрава и зловония нечистых дел.

Господи, мы призваны иметь представление о душах людей, зараженных страстями, по аналогии с резервуарами, наполненными водой. Господи, прости, что при взаимодействии с подобными людьми мы этими аналогиями не пользуемся и не остерегаемся почерпать оттуда воду. Содержимое этих вод представляет для нас определенную опасность. Так чревоугодники и винопийцы предлагают нам грязные и зловонные воды, сребролюбцы и любостяжатели – воду, кишащую жабами и кровожадными насекомыми; гордые и завистливые предлагают нам воду, в которой витают змеи. Господи, прости, что при безразличном, неосторожном соприкосновении с ними мы подхватываем «вирусы» указанных страстей и не можем источать из себя чистые «реки воды живой». И еще, Господи, прости, что наш гордый разум, подобно гнилой воде, не располагает людей почерпать из него воду, по причине гордости нрава и зловония нечистых дел. Господи, помоги нам быть осмотрительными и богомудрыми при допуске этих людей в свою жизнь.

Чадо! Когда увидишь человека по жизни развратного, а по словам соблазнителя, то вспомни о змие, о котором говорит Писание: Змей же был мудрее всех зверей, сущих на земле ( ср. : Быт.? 3,? 1 ) , и не последуй, подобно Еве, его злым обаяниям. Эта мудрость и ему во вред, потому что не сопровождается добродетелью и должна устрашать всякого невинного и неопытного как самая губительная, смертоносная язва.

Господи, для нас не новость, что бывают люди по жизни развратные, а по словам соблазнители. При виде таковых старец советует вспомнить о змие, прельстившем Еву, и не следовать его злому обаянию. Господи, прости нас, что, внимая злой мудрости обольстителя, мы наносим вред и развратному по жизни человеку, не подталкивая его к доброделанию, и своими словами не устрашаем всякого невинного и неопытного, уподобляя слова обольстителя губительной и смертоносной язве.

Чадо! Ты – инок и нисколько не стесняйся, что при всем твоем добром поведении тебя не достигает заслуженная почесть.

Знай, что честь не в нашей власти, в нашей власти только возможность сделаться достойными ее. Лучше стараться о том, чтобы быть достойными истинной похвалы от братии, избегая всячески гласного ее изъявления. Ничто не делает нас более достойными чести, нежели равнодушие к мнению людей, соединенное с пламенным желанием поступать право и делать добро. Поэтому должно учиться быть добрыми и достойными чести и вместе равнодушными к ней.

Господи, бывают у нас минуты, когда, как предвестник уныния, в нашем сознании появляется мысль, что при добром поведении нас стороной обходит заслуженная почесть. И мы теряемся, забывая, что она – не в нашей власти, и мы недостаточно старались сделаться достойными ее. Господи, прости, что по временам нам хотелось иметь похвалу от братии, и мы даже не избегали гласного об этом изъявления. Господи, только равнодушие к мнению людей, соединенное с пламенным желанием поступать право и делать добро, может делать нас достойными чести. Господи, прости, что не учимся этому.

Чадо! Духовным отцам не должно объявлять преступлений грешника, чтобы не отнять у него средства ко спасению, поселив в нем боязнь к святому Таинству Покаяния. Не следует этого делать и потому, чтобы выше силы не обличить грешника тогда, когда он после подробного исповедания грехов своих получает непосредственное прощение в них из уст самого же духовного отца.

Господи, прости нас, что иногда мы испытываем боязнь к святому Таинству Покаяния, сомневаемся в долге духовника хранить тайну исповеди и в его власти прощать наши грехи. Господи, подавай нам твердое, основанное на вере убеждение, что Покаяние – единственный путь к нашему спасению.

Чадо! Наблюдай за отношением настоятеля к тебе, чтобы понять: не снисходит ли он к твоим порокам, под видом человеколюбия и кротости. Не потворствует ли он и не прельщает ли тебя, к духовной ли ведет пользе. Уясни себе, что для засыпающей во грехе твоей совести такое потворство уготовляет мягкое возглавие.

Господи, у каждого из нас есть немощи, и настоятель может к ним относиться по-разному: снисходить к ним или строжить, ведя к духовной пользе. Когда он снисходит к нашим порокам, потворствует и прельщает нас, то подумай: для нашей засыпающей во грехе совести, не будет ли оно мягким возглавием, размягчающим нашу волю для борьбы с пороком? Господи, прости нас, что ищем себе не строгого настоятеля, а потворствующего нам в духовном бездействии.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера