Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Мы не умеем в добродетели вычленять важные составные компоненты: любовь к Богу, знание самих себя и честность в отношении к ближним. Господи, прости нас за неосмысленное понятие о добродетели. Никакие производные страхи: боязнь нищеты, опасение за свое здоровье, вменение себе в бесчестие злословия, страхования смерти не должны стать препятствиями на путях ее совершения, как это происходит у нас. Господи, прости нас за отыскивание ложных причин для уклонения от доброделания, за пристрастие к разным вещам. Господи, прости нас: мы, отрекшись от мира, разрешаем себе снова прилепляться к мирским вещам, забывая, что исчезнувшие страсти удобно через них овладевают нами.

Чадо! Оставившему мир для блага души необходимо избрать для жительства такое место, где нет суетных утешений и нет пищи для тщеславия и гордости. Если же останемся с теми же страстями, как и прежде, то подобно птицам будем только перелетать с места на место, нисколько не прибавляя в сокровищницу души духовных благ, необходимых для вечного нашего спасения. В избранном месте полезно также скрывать свое благородство и не величаться ни богатством, ни знатностью.

Господи, желая оставить мир ради спасения души, нам следует избирать такое место, где нет суетных утешений и пищи для тщеславия и гордости, чтобы удобнее было неразвлекаемо собирать духовные сокровища для спасения своей души. Господи, прости нас, что, подобно птицам, перелетаем с места на место и теряем способность видеть и умножать в себе духовные блага.

Чадо! Непостоянство сердца и перемена мест не из послушания привлекают к монаху соблазны и бедствия. Склонные к перехождению с места на место часто сами не знают, чего ищут. Если они ищут, как и подобает монаху, подвигов самоотвержения, то зачем бегут от них? Если же они ищут убежать от них, то где с ними не встретятся? Для монаха место или обитель, в коей он обитает, да будет гробом, а из гроба никто до общего воскресения не исходит. Знай притом, что когда мы, намереваясь перейти с одного места на другое, чувствуем внутри себя борьбу, то это да будет знаком, что на прежнем месте наше служение было угодно Богу.

Господи, непостоянство нашего сердца и желание к перемене мест не из послушания весьма нам неполезны, ибо привлекают к нам соблазны и бедствия, лишают нас подлинного знания, чего мы ищем. Прости нас, Господи, что бежим, переходим с места на место, ища самоотвержения не там, где надо, и пытаемся выйти из гроба, которым является место нашего обитания до всеобщего воскресения. Прости нас, Господи за склонность к перемене мест.

И еще, Господи, мы не уяснили себе определенный подвигом отцов знак: внутренняя борьба видя при желании переменить место свидетельствует, что прежнее место служения было угодно Тебе, нашему Богу и благому Руководителю нашей жизнью.

Чадо! О наносящих тебе оскорбления должно думать как о друзьях, содействующих нашему улучшению, а об озлоблениях, наносимых ими, надобно знать, что они очищают нашу душу от страстей. Часто люди, когда нас в лицо бранят обидными словами, открывают чрез это наши недостатки и таким образом возбуждают в нас желание исправиться.

Господи, на оскорбляющих нас мы не умеем смотреть как на друзей, содействующих нашему улучшению, их озлобления против нас мы не считаем средствами к очищению наших душ от страстей. Господи, прости, что наши недостатки, ими открываемые через брань, не побуждают нас к исправлению.

Чадо! Никогда не слушай клевет и не уважай того, кто клевещет на ближнего; лучше сказать таковому: «Перестань, брат, я сам ежедневно еще в более тяжелые впадаю грехи, а потому не могу и не должен никого осуждать». Этими словами, как целебным лекарством, исцеляются две болезни – в себе и в ближнем.

Господи, встречаясь в своей жизни с клеветой и клевещущими людьми, мы, вопреки этому совету, прислушиваемся к ним и тем выражаем им уважение. Господи, прости нас и за то, что слушаем клевету, и что не останавливаем клевещущего.

Чадо! Многоречие побеждай познанием того, что многоглаголание есть знак невежества, истребление сердечного умиления и рассеяние мыслей. Любящий ходить по распутьям выгоняется из храмины души своей своим же многоглаголанием. Редкие могут удержать воду без плотины, редчайшие – обуздать свои невоздержные уста. Молись со усердием Богу: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих! ( Пс.? 140,? 3 ) . Господи, Ты даешь нам возможность через совет старца уразуметь те потери, которые приносит нам многоречие: это и невежество, и истребление сердечного умиления, и рассеяние мыслей, и изгнание себя из храмины души своей своим же многоглаголанием.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера