Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Каков бы ни был наш грех, он есть грех человеческий, и неизреченное милосердие Божие всегда сильнo преодолеть нашу злобу, в какой бы степени она, по нашей немощи, ни развилась.

А когда умножился грех, – говорит святой апостол, – стала преизобиловать благодать ( Рим.? 5,? 20 ) . Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак ( Рим.? 6,? 1 ) . Господи, старец убеждает нас помнить, что Твоя спасающая благодать меры не имеет. Милосердие Твое имеет силу преодолеть нашу человеческую злобу. Господи, прости, что мы слабо надеемся на преизбыток Твоей благодати, когда греховная тяжесть приклоняет нас к земле и не дает нам возможности возвести сердца свои «горe» и умолять Тебя о прощении.

Чадо! Нам необходимо знать, что не место спасает человека, но добронравие и сердечное произволение. Адам, и в раю живя, согрешил, а Лот и в Содоме спасся; Иов на гноище заслужил оправдание, а Саул, и в чертогах царских находясь, лишен царствия настоящего и будущего. Спастись возможно на всяком месте и при всякой доле, по судьбам Всевышнего нам доставшейся.

Господи, прости нас, что часто забываем, что не место спасает нас, а добронравие и сердечное произволение. Господи, помоги нам спасаться на всяком месте и при всякой доле.

Чадо! Бог более всего отвращается надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея ( Сир.? 25,? 4 ) . Отвращается еще и памятозлобного человека, надменного сердцем и гневливого душой. Хотя бы мы были и довольно праведны, но если памятозлобствуем, то все дела наши тщетны и бесплодны и спасения получить не можем. А потому всякую вражду непременно должно уничтожать и всегда иметь мир и любовь со всеми, без которых никто не увидит Господа ( Евр.? 12,? 14 ) . «Господи, – говорит пророк Давид, – не отврати лица Твоего от мене и уподоблюся нисходящим в ров» ( Пс.? 142,? 7 ) . Этими «нисходящими в ров» старец называет надменного нищего, лживого богача, старика-прелюбодея, человека памятозлобного, надменного сердцем и гневливого душой. Как дети, возрастая, частично бывают похожи на разных своих родственников, так и мы, Твои дети, Господи, временами бываем похожи на «нисходящих в ров». Прости нас за это, Господи, за память об этих злых людях, которой мы вытесняем из своего сердца память о Тебе, Боге и Спасителе нашем. И помоги, Господи, всегда иметь мир и любовь со всеми.

Чадо! Случается, что человек, не употребляющий вина, бывает пьян, а пьющий вино имеет трезвость. В Писании упоминается опьяневший, но не от вина ( Ис.? 51,? 21 ) . Без вина упивается тот, кто выходит из благочестивых порядков жизни и не удерживает буйства страстей богомудрым рассуждением. Можно и употребляющему вино быть трезвым душой и добрым во всех душеспасительных делах: ибо если бы это было невозможно, святой апостол Павел не дал бы святому ученику своему, апостолу Тимофею, такого совета: употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов ( 1Тим.? 5,? 23 ) . Господи, случается и нам вести себя как «опьяневшим, но не от вина» ( Ис.? 51,? 21 ) , ибо и мы умом своим часто исходим из благочестивых порядков жизни и не удерживаем буйства страстей богомудрым рассуждением, Прости нас за это, Господи, и помоги так употреблять вино, чтобы оставаться трезвыми душой и добрыми во всех душеполезных делах.

Чадо! Пьянство не что иное есть, как исступление естественного ума, превращение сердца, оскудение смысла, лишение разума. И все это не от одного винного пьянства происходит, но и от пьянства ярости и непорядочного похотения.

Господи, как же сильно преследует нас пьянство, но не от вина. Плоды его весьма печальны для нас: мы можем от него терять разум (исступление естественного ума) , подвергаться сердечному изменению под давлением страстей, наши речи могут оскудевать смыслом, и мы даже можем оказаться на больничной койке из-за лишения разума, которые производит в нас пьянство ярости и непорядочных похотений. Прости нас, Господи, за «запьянцовское» поведение.

8. Сущность человеческой добродетели Чадо! Добродетель человека, в своем существе, есть любовь к Богу, знание самого себя и честность в отношении к ближним. Потому не составляют ее ни богатство (да не боимся нищеты) , ни здравие тела (да не страшимся болезни) , ни народное мнение (да не вменяем в бесчестие злословие) , ни жизнь (да не ужасна будет смерть) . Добром именуется беспристрастие к разным вещам, а потому уклонившийся от мира ради Господа уже более не должен прилепляться к мирским вещам, потому что исчезнувшие страсти удобно опять возвращаются в человека.

Господи, высказанное старцем определение добродетели для нас в известной мере ново.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

очищение сердца злых помыслов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера