Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Управляя небольшими православными паствами среди униатского и католического населения, не зная общих правительственных видов и действуя только по долгу пастырства, преосвященные Смарагд и Гавриил старались о почастном присоединении униатов. Ничего нет удивительного, что их поощряло в этом само высшее духовное правительство, доколе оно не было введено в общий план действования.

Такой же ревностью к воссоединению и обрусению униатов прониклось и гражданское начальство Западных губерний. Смоленский, Витебский и Могилевский генерал-губернатор, князь Хованский, жалуясь на слабость местного униатского духовного начальства, просил от 13 августа 1833 года министра внутренних дел употребить зависящие меры к убеждению этого начальства принимать действительнейшие средства к прекращению непрестанных и почти повсеместных, нарушений униатским духовенством государственных узаконений и истреблению разных беспорядков, введенных во время преобладания в Белоруссии католицизма. «Беспорядки эти – писал он – вошедшие почти в обычай: сказывание в унитских церквах унитскими священниками проповедей на польском языке; чтение и пение некоторых молитв на том же языке; отправление римскими ксендзами литургии в унитских церквах; приобщение унитскими священниками в двух видах: унитов – тайнами, ими самими (священниками) совершенными, а католиков – тайнами, римско-католическими ксендзами им доставляемыми; употребление священнодействующими церковных одежд, употребляемых в латинских костелах; допущение мирянам надевать церковную одежду подобную латинской и кадить пред царскими дверями и образами, якобы из уважения к их усердию; пренебрежение священников к кресту Господню и иконам, носимым ими самими в шествиях их во время погребений в шляпах или шапках, как делают всегда римские ксендзы; непрерывные, по образцу римских костелов, колокольные звоны и особенно в вечернее время, когда не совершается в церквах никакого богослужения».

Витебский губернатор доносил, что «в продолжение трех месяцев более 20 тысяч душ и 15 приходских церквей поступили в ведомство Полоцкой православной епархии. Столь неожиданный успех в этом деле заставил унитских священников, состоящих под непосредственным влиянием католического духовенства, всеми возможными мерами стараться воспрепятствовать распространению православия по Белорусскому краю. Унитские священники, состоя под зависимостью помещиков, большей частью католиков, и под надзором членов земских судов того же вероисповедания, находили потворство и покровительство в тех самых, коим надзор за ними вверяется. Приниженность унии была причиною, что всякий шляхтич, желавший принять участие в выборах дворянских, или кому посчастливилось нажить по коммерции капитал, считал неприличным оставаться в унии и переходил в католики; даже дети унитских священников оставляли свое вероисповедание из видов корысти, будучи поощряемы к тому родителями: и унитские приходы конечно остались бы без священников, если бы духовенство сего вероисповедания не пользовалось правом бракосочетания; для сего единственно многие из католических ксендзов оставляли католицизм и, женившись на католичках, хотя сделались унитскими священниками, но детей зачисляют по метрикам и воспитывают по католическому обряду. Все это терпелось и допускалось потому, что греко-унитское духовное начальство составлено было из ревностнейших католиков. Тайно придерживаясь католицизма, унитские священники продолжают исправлять все католические церковные требы и вводить латинские обряды при богослужении; во многих церквах уничтожены иконостасы; помещены иконы с изображением святых в католических монашеских орнатах; поставлены монстранции; при служениях употребляют колокольчики; напев церковный значительно изменяется на латинский и даже в некоторых церквах имеются органы; во многих церквах устроены скамьи по образцу католических; перед литургией не совершается проскомидии, не употребляется ни копия, ни просфор, и агнец приготовляется не священником, а посторонним лицом. Кроме служебников, напечатанных в Вильне или Почаевском монастыре, со многими нововведениями в противность Восточной церкви, прочих церковных книг не имеется и служб должным порядком не отправляется. Многие духовные лица без всякого образования и надзора шатаются по селам и деревням, содержат корчмы и занимаются промыслами, духовному званию не свойственными. Находится много филий и кацлиц без особенных приходов и без присмотра со стороны высшего духовного начальства, где, без ведома оного, шатающиеся клирики и монахи по произволу служат, проповедуют и отправляют церковные требы».
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отдел второй состояние православной церкви пределах нынешней санкт-петербургской епархии под непосредственным ведением синода | комиссия духовных имениях | священномученик иона лазарев епископ невельский викарий витебской епархии | виленской литовской епархии | двинское викариатство полоцкой епархии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью западно-русских униатов: обзор событий воссоединения в царствование имп. Николая I-го - читать, скачать - Иларион Алексеевич Чистович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера