Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Святейший Синод, в заседаниях 6 и 13 марта, постановил: «епископов, священство и духовные паствы Греко-Унитской церкви принять в общение Православной и нераздельный состав церкви Всероссийской», а во всеподданнейшем докладе полагал: 1 (управление воссоединенных епархий и прииадлежащих к ним духовных училищ оставить на прежнем основании, впредь до ближайшего усмотрения, каким лучшим и удобнейшим образом может быть соглашено оное с управлением древле-православных епархий; 2) греко-унитскую духовную коллегию поставить в отношении к Святейшему Синоду на степень Московской и Грузино-Имеретинской Святейшего Синода контор и именовать ее Белорусско-Литовскою духовною коллегиею; 3 (преосвященному Иосифу, епископу Литовскому, быть председателем сей духовной коллегии, с возведением его в сан архиепископа.)

25 марта поднесено было Государю Императору «Синодальное деяние», содержащее в себе постановление о принятии Греко-Унитской церкви в полное и совершенное общение с Православною Восточною церковью. – Государь Император изволил написать на оном: «Благодарю Бога и принимаю».

30 марта об означенном Высочайше утвержденном постановлении объявлено преосвященному Иосифу в присутствии Святейшего Синода и вручена ему грамота к воссоединенным епископам и духовенству; а потом в церкви Святейшего Синода совершено было благодарственное молебствие в соприсутствии того же преосвященного, причем он принял на настоящий сан и должность присягу.

Синодальною грамотою воссоединенным епископам вменялось в обязанность, чтобы они в управлении вверенными им паствами поступали на основании Слова Божия, правил церковных и государственных постановлений; вместе с тем указом Святейшего Синода поручалось им наблюсти, чтобы во вверен ных им церквах употребляем был Восточный Никейско-Цареградский Символ Православной веры, и чтобы в церковных молениях воспоминаем был Святейший Правительствующий Синод по установленному чину.

Распоряжение Святейшего Синода о порядке объявления о состоявшемся акте воссоединения. – При рассылке этого указа, преосвященным сообщена была, секретными отношениями Обер- прокурора Святейшего Синода, Высочайшая воля Государя Императора, чтобы означенный указ не был сдаваем в консисторию, ниже публикуем, впредь до особого повеления, но чтобы преосвященные давали оный лично читать, с подпискою в прочтении, всем членам консистории, начальствующим лицам семинарии, благочинным и вообще всем благонадежным священникам, приезжающим к кафедре, по мере признаваемой к тому возможности; благочинные должны были также поступать в своих округах, убеждая между тем и остальных к сердечному в пользу православия расположению и не прежде объявляя им указ, как по совершенном удостоверении в их благонадежности. В то же время, с Высочайшего соизволения, сообщено было преосвященным, чтобы воссоединенному духовенству и народу разрешено было не переменять привычкою укорененных местных обычаев, не противных сущности православия, каковы: не служебное одеяние духовенства, бритье бород, употребляемая во время постов пища и некоторые молитвенные обыкновения, не нарушающие догматов православной веры.

Преосвященным древле-православных епархий предписано было, чтобы они объявляли синодальный указ лицам вверенного им духовенства по той мере, как кому из них нужно это сведение и кто преимущественно способен употребить иное с благоразумием и пользою: «ибо, хотя так именовавшееся греко-унитское духовенство приступило к делу воссоединения с готовностью, не имевшею доселе примера, однако же для некоторых лиц не только из бывших греко-унитов, но и из православных, нужно постепенное и осмотрительное по сему предмету вразумление». Между тем предписывалось им, чтобы они сообразовали с оным все свои личные действия и распоряжения, не полагая более различия в вероисповедании между древле-православными и доселе бывшими униатами, ныне соборным актом начальствующего их духовенства и постановлением Святейшего Синода воссоединенными от унии к православию; вследствие чего и духовенство их отныне уже именуется не греко-унитским, но просто духовенством Белорусской или Литовской епархии по принадлежности».

В то же время по Белорусской и Литовской епархиям сделано распоряжение чтобы по случаю синодального указа не было делаемо никакого особого публичного молебствия. «Нет никакой нужды привлекать внимание народа к последовавшей перемене, а напротив того должно чтобы никто не замечал никакой наружной перемены и все бы продолжалось в прежнем порядке. Где умы еще не приготовлены к воспоминанию Святейшего Синода, там до времени можно воспоминать одну епархиальную власть».

Так как все распоряжения делались по предначертаниям преосвященного Иосифа или, по крайней мере, по совещанию с ним, то в Литовской епархии и исполнялось все в точности по этигм указаниям.

Князь Долгоруков уведомлял Графа Пратасова от 30 апреля, что, «по полученным им сведениям, при начальных мерах к совершенному воссоединению Греко-унитской церкви с Православною, не оказывается нигде ни противодействия, ни беспокойств». – Преосвященный Аитоний писал к нему же от 12 мая: «В Жировицах пред получением еще печатного указа о подчинении нашей коллегии Святейшему Синоду, как скоро дошло ко мне частное сведеиние, что Святейший Синод принимает нас в состав Греко-Pocсийской церкви, начал я поминать в служении, где следует, Святейший Правительствующий Синод вместо папы, и за мной последовало все Жировицкое духовенство, за исключением иеромонаха Шахновского. Сейчас же исключено из Символа веры слово: и Сына. Это постоянно наблюдается в Жировицах почти целый уже месяц, без какого-либо неблагоприятного впечатления.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отдел второй состояние православной церкви пределах нынешней санкт-петербургской епархии под непосредственным ведением синода | комиссия духовных имениях | священномученик иона лазарев епископ невельский викарий витебской епархии | виленской литовской епархии | двинское викариатство полоцкой епархии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью западно-русских униатов: обзор событий воссоединения в царствование имп. Николая I-го - читать, скачать - Иларион Алексеевич Чистович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера