Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Меры эти состояли в том, чтобы: 1 (униатский департамент отделить совершенно от Римско-католической коллегии и, переименовав его в Греко-униатскую коллегию и пополнив ее состав наравне с Римско-католической коллегией, назначить для заседаний ей особое место и определить к ней особого прокурора; 2) дать лучшее внешнее образование епархиям, оставив, вместо четырех, только две епархии: Белорусскую и Брестскую или Литовскую; удобство к этому представлялось в том, что в Луцкую епархию, после смерти Красовского, не определен еще начальник, а Виленская управляется викарным епископом Головнею, который мог 6ы остаться в этом качестве при Брестской; 3 (Полоцкому епископу Мартусевичу дать надежного викарного, поставив его председателем местной консистории; 4) вместо кафедральных капитулов, кои в некоторых униатских епархиях вводились по образцу римского обряда, с их прелатами и канониками, учредить соборное духовенство, а вместо римских дистинкторий ввести наперсные кресты, употребляемые в Греко-Российской церкви; 5 (вместе с сим улучшить содержание и увеличить права консисторий; 6) для поощрения белого духовенства предоставить сыновьям его право на вступление в военную и гражданскую службу по увольнении их из духовного звания; 7 (увеличить содержание семинарий Полоцкой и Жировицкой и учредить в монастырях низшие училища; прекратить отправление униатских воспитанников в римско-католическую семинарию при Виленском университете, учредив для окончательного образования их высшие курсы богословских наук в Полоцке и переименовать для сего Полоцкую семинарию в греко-униатскую академию. Затем следовали предположения о споспешествовании возвращению в унию совращенных в латинство, о лучшем управлении базилианских монастырей и упразднении некоторых из этих монастырей.)

В следующем 1828 году, 22 апреля, состоялся Высочайший указ об учреждении особой Греко-униатской коллегии, совершенно отдельной от Римско-католической, с образованием ее, под председательством униатского митрополита, из 1 епископа и 1 архимандрита по назначению правительства и 4-х протоиереев по избранию местных архиереев и консисторий.

23 апреля Шишков вышел в отставку. – 25 апреля управление духовными делами иностранных исповеданий, с отделением оного от министерства народного просвещения, поручено бывшему товарищу министра народного просвещения, статс-секретарю Д. Н. Блудову.

В том же году, для образования духовного греко-униатского юношества Литовской епархии, учреждена Греко-униатская духовная семинария в м. Жировицах, где прежде было светское учебное заведение. Белорусская – основана была еще Лисовским в Полоцке. Для обеспечения обоих семинарий Высочайше разрешено было возвратить белому духовенству имения, некогда пожертвованные на этот предмет и впоследствии присвоенные орденом базилиан. Имения эти, состоявшие в разных местностях, постепенно передавались в ведение Высочайше учрежденных для управления оными администрационных комиссий.

Под ведением той и другой семинарии находилось, в разных монастырях, несколько уездных духовных училищ.

В 1829 г. Иосиф рукоположен был в сан епископа, викарным к Полоцкому архиепископу Мартусевичу, с наименованием Мстиславским. Посвящение совершено 8 августа митрополитом Булгаком и архиепископом Мартусевичем, при соучастии латинского Самогитского епископа князя Гедройца, в С. -Петербургском католическом костеле св. Екатерины, за неимением в то время в С. -Петербурге униатской церкви. Государь пожаловал, после посвящения, митрополиту и Иосифу архиерейские облачения в форме православного.

Следующий 1830-й год ознаменован печальными явлениями политического возмущения в Польше, коснувшегося и Западной России. «Народные массы – писал во всеподданнейшей докладной записке Государю статс-секретарь Блудов 8 дек. 1836 г. – без сомнения нигде не желали бунта: но в тех местах 3ападных губерний, где господствует римско-католическая вера и литовское или жмудское наречие, поселяне иногда увлекались своими ксендзами и помещиками и, следуя им по слепоте и невежеству, шли на бунт как на панщину.

Напротив, там, где население составлено большею частью из православных, ход мятежа был останавливаем самими крестьянами: они брали под стражу, выдавали правительству своих помещиков-ляхов, ибо знали над собою другого высшего владетеля, Монарха России, и сим ясным здравым понятием они обязаны нашей вере. » События эти заставили правительство думать о необходимости надежных политических мер, которые упрочили бы положение Западных губерний на незыблемом основании.

В этих же видах предприняты были некоторые меры для лучшего благоустройства и возвышения положения как Православной, так и униатской церкви в Западном крае и для ослабления вредного влияния со стороны латинства.

В апреле 1831 года канцлер князь Голицын объявил Обер-прокурору Св. Синода князю Мещерскому Высочайшую волю о перемене епископов в губерниях, от Польши присоединенных, другими, отличающимися деятельностью, просвещением и кротостью. Перемены эти предположено было (по совещанию князя Мещерского с князем Голицыным и Московским митрополитом Филаретом) сделать не вдруг, в уважение различных обстоятельств – той или другой епархии и самих епископов, в ожидании удобнейшего случая к их переводу, частью же и для того, чтобы сии распоряжения не имели вида слишком усиленной меры при перемещении в одно время всех епископов.

Первый перемещен был Могилевский преосвященный Павел Морев на высшую кафедру в Тобольск; Могилевская же кафедра получила 26 авг. 1831 г.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отдел второй состояние православной церкви пределах нынешней санкт-петербургской епархии под непосредственным ведением синода | комиссия духовных имениях | священномученик иона лазарев епископ невельский викарий витебской епархии | виленской литовской епархии | двинское викариатство полоцкой епархии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с православной церковью западно-русских униатов: обзор событий воссоединения в царствование имп. Николая I-го - читать, скачать - Иларион Алексеевич Чистович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера