Сношения иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством - ...

  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181
В начало текстаВ конец текста
Четвертое: дабы имел великое и святое твое царствие попечение единаго токмо государства, и Церковь бы всегда была мирна и безмятежна. Да повелит доблественно и твердо, зане если случится какое взыскание церковное, да не будет решение в тамошних странах, чтоб не причинилися прения и сумнительства и главоболия царей, но дабы писана была грамота к четырем святейшим патриархам, и потом да взыскуется решение. Сие, всеблагий государь, несть новое и новоуставленное, но древнее и отечественное, потому что тако творили блаженные и приснопамятные отцы и праотцы святаго твоего царствия, а наипаче сотвори приснопамятный и преблаженный отец великаго твоего царствия. Тако бысть согласие и уставление, егда хиротонисан первый патриарх Москвы, тако обещался божественнейший праотец великаго твоего царствия пред приснопамятным самодержцем Михаил Феодорович и пред покойным патриархом Иерусалимским господине Феофане в лето 1618 июня 18, и буде изволит великое твое царствие, да посмотрит предавая печати. Пятое: молим, понеже великое и святое твое царствие взял много мест у шведов, да не поставить архиерея тамо, но да поставить архиерея в Петрополе, а другого в Нарве, чтобы было удобнейшее церковное поучение. Наипаче и сие полезнейше есть, дабы был митрополит в больших городах, а в иных епископы, подлежащие митрополиту, и тако да возрастает предание православной веры. И аще будет какое-нибудь препятие в тамошних странах – архиереев украшения и расходы многия, тогда сотворит власть вашего царскаго величества меныпи, как имели то в Царьграде архиерее во время святых самодержцев, и якоже творим и мы, что расходы наши суть равны с едиными игуменом наименьшаго монастыря, и на одежды наши все не изойдет пятисот копеек. При сем молим и просим о сих со всяким духовным дерзновением вашу почтеннейшую и божественнейшую державу, и тмищно молим, да не отлучимся от того, понеже взыскуются, якоже речеся, от страны Божия и ради Бога. Отъезжая отсюду, предаем ваше выспреннее и превелие монаршеское царствие в Троице Богу, да подаст вам, яко отмстителя и защитника православныя веры, победу на враги, и да сохранит во всяких и всегда со всяким здравием, благоденствием и благополучием под кровом крыла своего. 1705 г. генваря в – день. Смиренный Досифей №12 Грамота патриарха Досифея к государю Петру Алексеевичу от 17 февраля 1706 года, в которой он, уведомляя о получении царской грамоты, поздравляет государя с победами и просит его оказать покровительство православным в Польше Благочестивейшему и пресветлейшему победителю и победоносцу, самодержцу присно превеликому и присно почитаемому Августу, государю, государю Петру Алексеевичу, благодать свыше, апостольское благословение и во Христе лобызание.

Как приехали мы в Царьград в марте, объявили мы тогда из мултянской земли к вашей боговенчанной державе; а как приехал Давид в мултянскую землю, приняли мы всечестное послание вашего Богом утвержденнаго благочестия. И из мултянской и волоской земли писывали мы часто, а отсюду не писали мы для многих нуждных причин, а наипаче: что всякую нужду и всякую ведомость, которую доведетца отсюду знать святому твоему царствию чисто и несу мнительно, как и прежде, так и ныне, приехав сюды, повещали и словом и писанием верному, твоего царскаго величества рабу, господину Петру Андрееву, чтобы честность его писал сия тайною цифрою к богохранимому и святому твоему царствию. А ныне, понеже отъезжает к святым стопам вашея побожности господин Иоанн Петров, и не сумневаемся, чтоб письмо наше в иные руки попало, пишем его и целуем духовное честное и пресветлое лице святаго твоего царствия. Выразумели мы из письма вельможнаго господина Феодора, ближнейшаго и вернейшаго боярина вашего превысокаго величества, победы, которыя даровал Бог святому твоему царствию, и молим Господа Бога нощь и день и мы, и вси монахи и вси достопочитаемые церкве града святаго, да благоволит Господь, дабы в конец побеждены были весьма противящийся державе славы твоея сквернии еретики, и покорены были всеконечно под превеликую власть вашу. А что имели и больше нечто доносити, написали мы в письме помянутаго боярина господина Феодора. Сие токмо с духовною дерзостию доносим, что, благоволившу Богу, мир с поляками просим, чтоб ваше царское величество воспомянул о благочестии ревность приснопоминаемых отцев и праотцев ваших, и да тщится, и радеет о мире и в православной вере безмятежии обретающихся православных во всей Польше. Господь же Бог да управит стопы твоего святаго царскаго величества на путь мирен. Из Царяграда 1706 года февраля в 17 день.
  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сношения иерусалимского патриарха досифея русским правительством |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Сношения иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством - читать, скачать - профессор Николай Фёдорович Каптерев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера