От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - протоиерей Павел Алфеев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Беспримерный во всемирной истории суд над Иисусом иллюстрирует все Евангелие Христа и отношение всех классов Еврейского общества и всех народов земли к учению и личности Христа. В этом суде перед нами выступают лицом к лицу Божественная правда, любовь и милосердие во Христе с человеческой неправдой, ненавистью и жестоким озлоблением судей. Здесь разворачивается перед нашим взором непримиримая борьба истины с ложью, правды с клеветой, любви с ненавистью, милосердия с жестокостью, смирения и кротости с гордостью и презрением, чистоты и святости с мерзостью человеческого греха. Посланник Неба стоит перед извергами ада, Спаситель мира – перед человеконенавистничеством врага, разрушающего вечное спасение человека, – одним словом, Царство Христа сталкивается в решительной борьбе с царством сатаны, в лице убийц Христа.

В этом суде, как в гипнотическом каком-то сне, целой вереницей проходит перед нами нескончаемый ряд мировых типов, доселе живых и никогда не умирающих на грешной земле. Это – Иуды, первосвященники Анны и Каиафы, слуги и дворня архиереев, вооруженные стражи и судьи Синедриона, безбожные саддукеи и лицемерно-благочестивые фарисеи, ученые книжники, гордые своим пустым знанием, и надутые своей властью князья-старейшины народа. Мы видим и слышим здесь наглые лжесвидетельства клеветников, их грубые издевательства и тонкие глумления над Христом, ядовитые остроты, кощунственные насмешки и богохульные ругательства над Богочеловеком. Перед нами разворачивается какая-то дикая оргия выходцев из ада. И среди них очутились смущенные апостолы, страдающие за Христа. А там пробуждаются толпы народа, доселе преданного Христу, но теперь восставшего против Христа и неистово требующего смерти Христа. Суд Пилата и Ирода, поругания и бичевания на дворе Пилата, крестный путь на Голгофу, плачущие женщины и утешения Христа в такие минуты, – все это представляет какой-то волшебный калейдоскоп, где все смешалось, перепуталось, где люди беснуются, шумят, неистово требуют, не зная чего. Все это покрывает землю каким-то непроницаемым мраком, где люди безумствуют в своей слепоте, сами не сознавая того. И в этом мраке не видно Бога, а действует одна только, «власть тьмы» ( Лк. 22: 53 ) . Здесь, в словах Христа, – разъяснение всей картины.

Заглянуть в души всех действующих лиц, охарактеризовать их отношения ко Христу и показать облик их в современных живых людях, одним словом, раскрыть психологию всей панорамы проходящих перед нами всех групп – это значит поставить Христа лицом к лицу с человечеством, христианство – с иудейством и язычеством. В этом – глубокий интерес понимания исторической жизни всех народов земли.

И в таком сопоставлении ясно открывается нам, что Христос есть всечеловек, т. е. Сын человеческий, совершеннейший идеал человечества, прототип, «первообраз» человека. И потому, при сопоставлении с Ним всех и каждого из людей, в Нем, как в чистом зеркале, отражаются все духовные и нравственные извращения и уродства всего человечества. На фоне Божественной чистоты и святости Христа ярко отсвечиваются черные пятна грехов и беззаконий людей. Суд над Христом дает нам осязательно видеть это своими глазами. Здесь ярко выступает перед нами, в нашем сознании, что такое грех в своем ужасном и отвратительном безобразии, в своем жестоком разрушении и в своем тупом и диком ослеплении. Мы не знали бы силы греха, если бы не видели Страждущего Христа! Чтобы познать человека нужно приблизиться ко Христу, присмотреться к Нему и понять Его душу, Его любовь и все нравственные совершенства. Христос – «муж скорбей... ведый терпети болезнь», по слову пророка ( Ис. 53: 3 ) . Что Он перенес на суде и после суда, что Он выстрадал от судей, которых Он спасал, всегда будет утешением и облегчением для людей во всех их страданиях, скорбях и обидах, во всех их притеснениях, насилиях и клеветах, во всех несправедливостях и гонениях от врагов. Не было еще на земле такого Страдальца, и не будет никогда, который перенес бы столько страданий, скорбей, горя, несправедливостей, столько невыносимых мук, физических и нравственных, душевных и, по своему характеру, жестоких, грубых, тонких, язвительных, столько невыразимых издевательств и глумлений над самыми святыми, высокими, чистыми и сердечными мыслями, чувствами, благожеланиями и действиями, – сколько и какие перенес один за всех и от всех наш Спаситель. Все наши скорби и страдания, сколько бы их ни было и каковы они ни были по своим размерам, утопают и растворяются в страданиях Христа, как ничтожная капля в необъятном море. А потому, все страдальцы мира спешите к Страдальцу за мир! Он испытал все человеческие скорби и страдания и всегда дает свою помощь и утешение всем, прибегающим к Нему. Он близок к нам. Наши скорби и страдания – Его страдания.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

гефсимании голгофы |

Источник текста


Постоянная ссылка: От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - протоиерей Павел Алфеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера