> Помогите ребёнку на реабилитацию <

От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - протоиерей Павел Алфеев

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста
На Христа клевещут, и клевещут бесстыдно, и тем не менее судьи, сами подкупившие Иуду и лжесвидетелей, не могут обвинить Его. Они ждут от Него ответа или хоть одного слова в защиту Себя и опровержение низкой клеветы, но Он величественно молчит и Своим молчанием совершенно обезоруживает своих судей.

Обыкновенно молчание обвиняемого узника служит выражением полнейшей его виновности и совершенного бессилия сказать что-либо в оправдание себя; но молчание Иисуса производит обратное действие на судей: вместо того, чтобы признать Его безусловно виновным, они сами чувствуют свое бессилие и нравственное ничтожество перед Ним, которое все больше и глубже сознается ими помимо их воли и против желания. И чем больше стараются унизить Иисуса бесстыдные клеветники своей наглой ложью, и чем больше Он молчит на эти клеветы, тем выше и выше поднимается Он на недосягаемую высоту в своем видимом унижении, а судьи Его тем ниже и глубже падают с высоты своего надменного и самоуверенного сознания, тем ничтожнее становятся они в своих собственных глазах перед лицом Иисуса. Для мелкого и позорного их самолюбия величественное молчание Иисуса казалось непростительным, с Его стороны, невниманием или даже презрением 77, хотя в действительности молчание Иисуса вытекало не из презрения к ним, а скорее из Его божественной чистоты и невинности, бесконечной любви и глубокой скорби об ожесточении сердец Своих обвинителей. В Его молчании они читают свой собственный приговор, тогда как злое их сердце говорит им, что они должны произнести смертный приговор над Его головой и завтра же убить Его на кресте. В их глазах сверкает адская злоба и ненависть ко Христу, но в ответ на это исходит от Христа небесное веяние самой чистой, полной и необъятной божественной любви к ним, которая жжет их совесть, проникает в самые глубины их души, освещает все их нравственное безобразие. В их груди клокочет адское озлобление и сатанинское упорство отстоять себя и не поддаваться такому благодатному веянию бесконечной любви Бога в лице Узника – Христа. Но любовь божественная всесильна и всемогуща: как не подчиниться ее животворному возрождающему действию, обновляющему все существо человека?! Да, судьи видят теперь перед собой в смиренном и униженном зраке Раба Господня – Узника – Христа что-то неземное, небесное, божественное, видят Бога во образе человека: но в их сердцах обитает сам сатана, тот самый сатана, который, в образе змия, через беседу с Евой, вел борьбу когда-то с Самим Богом. Вот эта-то страшная борьба, та самая вражда семени диавола и жены ( Быт. 3: 15 ) , достигла теперь самой высокой степени своего развития, борьба, в которой все сатанинское напрягает последние силы, чтобы победить Самого Бога в лице Иисуса Христа.

Каиафа, это орудие сатаны, решился на последний шаг, чтобы покончить дело с Иисусом. Как первый служитель Бога Израилева, Каиафа воспользовался богодарованными своими правами первосвященника, он имел право спрашивать о чем-либо подсудимого под клятвою 78: способ допроса, на который нельзя было не отвечать, не преступив должного уважения к клятве, к сану первосвященника и самому закону ( Лев. 5: 1 ) . «Заклинаю Тебя Богом живым, – обратился он с сатанинским коварством ко Христу, – скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий... Сын Благословенного? » ( Мф. 26: 63; Мк. 14: 61 ) ? И Христос не мог уже более молчать: этот вопрос – не клевета, но вечная божественная истина, для засвидетельствования которой Он и приходил на землю. Он не мог теперь молчать, потому что в раскрытии учения о Себе, как Мессии – Сыне Божием, заключалась вся задача Его мессианского служения на земле. Эта истина служит зерном всего божественного откровения, и к усвоению ее людьми подготовляли человечество пророки в течение целых веков и тысячелетий. Он не мог теперь молчать, Он должен был засвидетельствовать ее теперь на суде, как она есть во всей полноте. К тому обязывает Его самый вопрос первосвященника под клятвою именем Бога живого.

И вот, мы слышим из уст Иисуса торжественное исповедание той истины, на которой создана Им церковь, так что врата адовы не одолеют ю ( Мф. 16: 16–18 ) : Он отвечает Каиафе: «Я» Христос, Сын Божий, Сын Благословенного, как «ты рекл еси; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Этот торжественный ответ Иисуса прогремел подобно сильнейшему раскату грома по всей вселенной и на целую вечность. Он раздался в высших сферах ангельского мира и потряс всех духов злобы; его услышали теперь праотцы, начиная с Адама и услышат будущие поколения Адама: он поколебал небо, потряс преисподнюю, и вся вселенная содрогнулась.
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

суд синедриона приговор пилата | стражи ночи | взятие иисуса христа предательство иуды | церковь николая чудотворца петухове | жестокость ожесточение жестокосердие |

Источник текста


Постоянная ссылка: От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - протоиерей Павел Алфеев
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера