Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - читать, скачать

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста


После этого священнослужители тайно каждый молятся: Верую, Господи, и исповéдую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришéдый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Сáмая Честнáя Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже вéдением и невéдением, и сподо́би мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.

Вечери Твоея΄ тáйныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими΄, не бо́ врагом Твоим тайну повéм, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповéдаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или΄ во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Причастившись Тела Христова, священник берет обеими руками потир, причащается трижды из него Божественной Крови, говоря: «Честны΄я и Святыя Кро́ве Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник (имя рек) , во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь».

Чтобы ни одна капля не упала из потира, причащающиеся пользуются особым платом, один конец которого влагается за верхний передний край фелони, а вторым концом плата берут в руки потир.

Во время троекратного причащения Крови Христовой священнослужители обычно говорят: Во имя Отца. Аминь; и Сына. Аминь; и Святаго Духа. Аминь.

По причащении священник отирает уста свои и край потира тем же платом и целует край потира, как бы пронзенные ребра Спасителя, произнося: Се, прикосну́ся устнáм моим, и отъимет беззакония моя, и грехи моя очистит ( подразумевается: Господь ) . Целуя потир, священник говорит: Слава Тебе, Боже (трижды) . Затем, обращаясь к диакону, он произносит: Диаконе, приступи. Диакон подходит и, благоговейно творя поясной поклон, говорит: Се, прихожду́ к Безсмертному Царю и Богу нашему. Преподаждь ми, владыко, Честну́ю и Святую Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Священник: Причащается раб Божий, диакон (имя рек) , Честны΄я и Святы΄я Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную.

По причащении диакона священник говорит: Се, прикосну́ся устнáм твоим, и отъимет беззакония твоя, и грехи твоя очистит. После этого священник читает молитву благодарения за причащение.

На литургии св. Иоанна Златоуста: Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Благодетелю душ наших, яко и в настоящий день сподобил еси нас Небесных Твоих и безсмертных Таинств.

Исправи наш путь, утверди ны во стрáсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наша стопы΄, молитвами и моленьми Славныя Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих.

На литургии св. Василия Великого: Благодарим Тя, Господи Боже наш, о причащении Святых, пречистых, безсмертных и Небесных Твоих Таин, ихже дал еси нам во благодеяние, и освящение, и исцеление душ и телес наших.

Сам, Владыко всех, даждь быти нам причастию Святаго Тела и Крови Христа Твоего в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, в преумножение премудрости, во исцеление души и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в снабдение 33 заповедей Твоих, во ответ благоприятен, иже на Страшнем суди΄щи Христа Твоего.

Затем священник разделяет части Святого Агнца с печатью НИ и КА на столько частиц, чтобы было достаточно для всех причащающихся верующих, и опускает эти частицы в потир.

Диакон открывает царские врата (которые остаются открытыми до окончания литургии) и принимает от священника Святую Чашу.

Причащение мирян Диакон, выйдя вместе со священником на солею чрез царские врата, подъемля Святую Чашу вверх, возглашает: Со страхом Божиим и верою приступите!

На практике диакон иногда держит Чашу во время чтения молитвы «Верую, Господи, и исповедую... », и священник, говоря слова «Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честнáя Кровь Твоя... », указует рукой на держимую диаконом Чашу. По прочтении молитвы священник обычно берет Чашу в свои руки.

Выход со Святыми Дарами знаменует явление Господа Иисуса Христа народу по Его Воскресении. Молящиеся благоговейно поклоняются Святым Тайнам, как Самому Воскресшему Спасителю, и с радостью встречают Воскресшего, восклицая устами хора: «Благословен Грядый... » Хор: Благословен Гряды΄й во Имя Господне. Бог Господь, и явися нам. Священник читает молитву пред причащением: Верую, Господи, и исповéдую...

По окончании чтения молитвы причастники-миряне полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена. У Чаши во избежание пролития Святой Крови не полагается креститься.
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

глава сирийской католической церкви игнатий иосиф iii храме девы марии заступницы багдаде день поминовения жертв террактов фотография 2009 | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | икона божией матери утоли моя печали молятся избавлении болезней скорбей телесных греховных страстей обуревающих сердце человека день празднования января | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | явление жировицкой иконы божией ма-тери детям роспись успенского собора жировицкого мон-ря кон 50-х |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера