> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Митрополит Волоколамский Иларион: Всякая попытка Церкви войти в ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Main Церковь и общество Митрополит Волоколамский Иларион: Дух Святой воздействует на каждого, кто верует во Христа Version for print 18 October 2017 г. 10: 46 14 октября 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на канале «Россия 24», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Через несколько дней состоится официальная премьера картины «Матильда». Владыка, Вы один из немногих, кто видел фильм во время закрытых предпремьерных показов, и Вы уже высказывали свою личную позицию, подчеркнув, что это не является официальной позицией Русской Православной Церкви.

Были другие события, предшествующие премьере. Например, был задержан глава «Христианского государства». Поменялась ли у Вас позиция относительно этой картины? И как можно расценить то, что Русская Православная Церковь на фоне всего происходящего перед премьерой разместила около 300 стендов с цитатами из переписки Николая II и его супруги по Москве? Многие это назвали, по сути, скрытой рекламой картины Алексея Учителя.

Митрополит Иларион: Любой разговор в СМИ о фильме «Матильда» можно воспринимать как рекламу, ведь так устроен сегодняшний мир — если о чем-то много говорят, то к этому привлекается повышенное внимание. Из этого фильма, благодаря полемике, которая вокруг него создалась еще до показа, уже сделали предмет самого широкого обсуждения, которое, на мой взгляд, эта картина совершенно не заслуживает. Ведь за прошедшие годы было снято много интересных и хороших фильмов, но они не удостоились даже малой толики внимания, уделяемого средствами массовой информации этому, на мой взгляд, весьма посредственному и скандальному фильму.

Как я уже сказал после просмотра, эту картину я воспринимаю как апофеоз пошлости, потому что от начала до конца этот фильм пошлый. Кроме того, фильм искажает историческую действительность, ибо единственный исторический факт, который там присутствует, — юношеское увлечение наследника престола, будущего императора Николая II, Матильдой Кшесинской. Все остальное — накрученный вокруг этого исторического факта вымысел. Причем вымысел, дискредитирующий государя, показывающий его человеком несерьезным, который даже в момент собственной коронации думает о своей любовнице. Все это абсолютно не соответствует действительности.

Не будем забывать, что для Церкви это человек канонизированный. Он канонизирован как страстотерпец. И на Царские дни в Екатеринбург собираются десятки тысяч людей, которые в течение пяти часов ночью идут крестным ходом от места его расстрела к месту его предполагаемого захоронения. И для них, как и для многих других церковных людей, выход этого фильма в год, когда мы вспоминаем революцию, начало гонений на Церковь, многочисленные жертвы революции, в числе которых был и Николай II, и вся его семья, конечно, очень печальное событие. По сути дела, это надругательство над памятью последнего русского императора, который для многих людей является ярким примером человека, несправедливо пострадавшего от рук палачей, а также примером образцового семьянина, ибо он очень любил свою семью и был глубоко ей предан. Об этом красноречиво свидетельствуют билборды, содержащие цитаты из переписки Николая II и Александры Федоровны.

К сожалению, люди сейчас вообще мало читают книги, а тем более такого рода литературу как переписка между императором и императрицей. Сейчас эти книги изданы, а в советское время, конечно, были запрещены и существовали в самиздате. Но мне, когда я был еще юношей, посчастливилось прочитать эту удивительную переписку двух очень нравственно чистых людей, которые, обращаясь друг к другу, говорили о самом сокровенном. Ведь известно, что Николай рассказывал Александре о своем романе с балериной и глубоко переживал это юношеское увлечение. И как раз на этих билбордах нет ничего, кроме цитат. Это документальный материал. А в фильме «Матильда» нет почти ничего, кроме вымысла. Е. Грачева: Но если бы не фильм «Матильда», были бы эти билборды? Это связанные друг с другом события?

Митрополит Иларион: Мне трудно ответить на этот вопрос. Думаю, что, скорее, установка этих билбордов связана с тем, что приближается 100-летие трагической кончины государя императора Николая Александровича и его семьи.

Еще хотел бы сказать о том, что полемика, развернувшаяся вокруг этого фильма, вновь поставила вопрос о цензуре: нужна ли цензура и вообще, где границы свободы творчества? Я хорошо помню советские времена, когда у нас была цензура, и я бы не хотел возвращаться к таким временам. Но в ситуации, когда отсутствует цензура, должны включаться какие-то другие механизмы.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

государя императора николая александровича | архиепископом волоколамским иларионом | канонизированный сергианин | высокопреосвященным митрополитом волоколамским иларионом | опрошенных положительно оценивают деятельность грузинского патриарха |
Постоянная ссылка: Митрополит Волоколамский Иларион: Всякая попытка Церкви войти в пространство молодежной субкультуры заслуживает поддержки и признания Interview Патриархия.ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера