Вера – основание христианского единства Православие.Ru

  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
До воплощения Абсолютной Истины человек находился во власти «отца лжи» ( см. : Ин. 8: 44 ) , а отселе Господь дает Своим последователям завет и обещание: «Разумеете истину, и истина свободит вы» ( Ин. 8: 32 ) . Здесь слово «истина», несомненно, означает богооткровенную истину веры, ее всеохватность и полноту, переданную на хранение и проповедание в завещание Церкви Христовой, которая оттого была и остается «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) .

Сознавая значение и нужность доверенного ей сокровища, святая Церковь Православная всегда боролась и борется за сохранение неизменной и неповрежденной полноты Божественной истины. Потому Православная Церковь Христова все в целом Божием откровении, в целокупном христианстве приводит к вечно живой и животворной личности Богочеловека. Отсюда-то вся ее борьба в продолжение веков. От святых апостолов, через мучеников, Соборы и святых отцов, по сей день и до Страшного суда – ее история не что иное, как борьба за сохранение полной, неповрежденной богооткровенной истины, борьба за Личность Богочеловека Христа как свою наивысшую ценность. Ибо все, кто на протяжении истории Церкви повреждали или отрицали какую бы то ни было богооткровенную истину христианской веры, согрешали против Господа Иисуса Христа, повреждали и обезображивали Его божественный лик, не принимая Его таковым, каковым Он сохранен во единой, правой, вселенской и апостольской Церкви. И хотя все православные Вселенские Соборы занимались вопросами отдельных догматов, конкретно поставленных под угрозу со стороны лжеучителей, Церковь все же всем этим защищала полноту истины.

Ибо повреждением одного церковного догмата нарушается целостность истины, обезображивается лик Христов. Отсюда все ереси, против которых боролась Церковь в прошлом, особенно на Вселенских Соборах, прямо или косвенно – христологической природы. Начиная с савеллианства, уничтожавшего ипостасное различие лиц Святой Троицы, и далее через Ария, Македония, Нестория и других, вплоть до иконоборчества и после, все это христологические ереси, потому что повреждали тем или иным образом полноту истины откровения, то есть прекрасный лик Богочеловека Христа.

Таким образом, Церковь как тело Христово и есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) и на протяжении столетий боролась и борется за единство веры, единство истины. А та вера, которую Церковь в веках так решительно защищала и орошала кровью многих своих святых страдальцев за веру, и есть фундамент и основание Церкви, на чем она и почивает. Вера в Господа Иисуса Христа как Сына Бога Живаго, или, лучше сказать, сама та истина, что «Хриcтос, Сын Бога Живаго » ( Мф. 16: 16 ) , и есть «камень краеуголен» ( 1 Пет. 2: 6 ) , на котором Церковь создана, «и врата адова не одолеют eй» ( Мф. 16: 18 ) , воистину «основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, eже eсть Иисус Хриcтос» ( 1 Кор. 3: 11 ) , как говорит апостол Павел. Тайна Церкви Тайна Церкви как Богочеловеческого тела Христова, несомненно, есть тайна тайн, или всетайна Божия, коль скоро в ней содержатся все остальные тайны богооткровенной веры, все Божие домостроительство спасения человека и мира от предвечных времен.

Церковь является последней целью или намерением воли Божией, ради чего и мир сотворен, и ради чего и Бог сделался Человеком. Воистину Господь наш Иисус Христос воплотился, дабы основать Церковь Свою «в смотрение исполнения времен, возглавити всячeская о Хриcте, яже на небесех и яже на земли в Нем» ( Еф. 1: 10 ) .

Учение о Церкви от начала до конца божественного происхождения, объявлено Иисусом Христом Церкви через Его святых апостолов. До воплощения Спасителя это было «смотрение тайны сокровенныя от веков в Бозе» ( Еф. 3: 9 ) , которой мы никогда бы не познали, если б нам Сам Бог через воплощение Сына Своего не показал ее «по благоволению Своему» ( Еф. 1: 9 ) .

Согласно учению величайшего экклесиолога всех времен апостола Павла, принявшего свое благовествование непосредственно от воскресшего Иисуса Христа, Церковь «eсть тело Его» ( Еф. 1: 23 ) . Это определение Церкви, без сомнения, наиболее возвышенное, наиболее соответствующее сущности выражение как ее природы, так и ее назначения, ибо, по словам известного православного богослова протоиерея Георгия Флоровского, указывает на Богочеловеческую природу Церкви.

К устроению Церкви, то есть осуществлению замысла Божия о Церкви «прежде сложения мира» ( Еф. 1: 4 ) как о домостроительстве человеческого спасения, Господь приступил Своим Воскресением, воплощение завершил Своим Вознесением или схождением Святого Духа на апостолов, что и считается рождением Церкви. Другими словами, Христос Своим Богочеловеческим подвигом искупления рода человеческого создал Церковь Свою и призвал в нее всех людей на вся времена и от всех народов. До Него, хотя все люди и произошли от одного человека, род людской не составлял единого целого, но был поделен: «языцы во плоти, глаголемии необрезание» различались «от рекомаго обрезания во плоти» ( Еф. 2: 11 ) , как говорит святой апостол Павел, то есть делились на язычников и иудеев.
  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

косовской битвы | иоанну златоусту | косовской битве | святые священномученики василий ефрем евгений елпидий агафодор еферий капитон | вашингтонская епархия пца |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вера – основание христианского единства Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера