> Дело дня: Помогите ребёнку <

Вера – основание христианского единства Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Святитель Иоанн Златоу ст Через святого Иоанна Богослова, апостола и тайновидца, небо заговорило с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах.

Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом «премениша истину Божию во лжу» и потому «почтоша и послужиша твари паче Творца» ( Рим. 1: 25 ) .

Сии люди, что «осуетишася помышлeнии своими» ( Рим. 1: 21 ) , следовательно, нуждались в преподании им вечных божественных истин. Как и коим образом? Человеческий разум утратил всякое доверие и оказался неспособным осознать и воспринять вечные истины. Потому Господь создает и дарует людям новый орган, более подходящий для приятия и усвоения Его божественной науки – святую веру. «Для тайн духа, – говорит преподобный Исаак Сирин, – которые выше сознания и которых не могут ощутить ни телесные органы чувств, ни разумные силы ума, Бог дал нам веру, с чьей помощью осознаем лишь, что эти тайны существуют… Вера служит вратами тайны, и когда человек входит вратами веры, Бог вводит его в духовные тайны и открывает ему в разуме море веры». Поэтому Господь в прощальной беседе с учениками накануне Своих спасительных страданий, прежде всего, подчеркивает необходимость и значение веры, говоря: «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» ( Ин. 14: 1 ) .

В этой беседе, одном из прекраснейших и глубочайших мест Нового Завета, Господь открывает превосходящие разум тайны о самых прикровенных вопросах неба и земли, Бога и человека, рая и ада. А как начало всему тому, как фундамент, на котором все эти тайны основаны и обоснованы, ставит веру, веру правую и истинную, веру, что мертвых воскрешает и горы передвигает. На той и таковой вере Господь обосновывает и утверждает взаимную любовь Своих учеников (последователей) : «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы eсте» ( Ин. 13: 35 ) , равно и их единение: «да вси eдино суть» ( Ин. 17: 21 ) , – подобно единству Сына и Отца. Вера же эта, очевидно, не вера в «нечто абстрактное и туманное», как в различных языческих религиях, но в конкретного воплощенного Бога – Господа Иисуса Христа, в Отца Его Небесного и в Духа Святаго. Таковую веру Он предлагает всем людям и ожидает ее от всех тех, кто хочет Ему веровать ради жизни вечной.

Еще в начале Своего общественного служения Господь явным образом воздвигает Свое знамя правой веры и правильной жизни, призывая людей: «Покайтеся и веруйте во Евангелие» ( Мк. 1: 15 ) . Необходимость этой веры Он многократно подчеркивает на протяжении Своей трехлетней деятельности среди людей, особенно при исцелении приходящих к Нему больных, вопрошая: «Веруета ли, яко могу сие сотворити? » ( Мф. 9: 28 ) и отпуская их исцеленными со словами: «Иди: вера твоя спасе тя» ( Мк. 10: 52 ) .

История Церкви – борьба за хранение веры истинной Вера же эта, столь необходимая последователям Христовым, без которой «невозможно угодити Богу» ( Евр. 11: 6 ) , есть вера в Богочеловека Христа, а с Ним и через Него – вера во все то, что нам Он открыл и объявил Своим пришествием на землю, вера в Его Евангелие. Это вера в абсолютную и всеобъемлющую истину, олицетворенную и воплощенную в Господе Иисусе Христе, ибо Он Единственный мог и смел сказать о Себе: «Аз eсмь Истина» ( Ин. 14: 6 ) .

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

косовской битвы | иоанну златоусту | косовской битве | святые священномученики василий ефрем евгений елпидий агафодор еферий капитон | вашингтонская епархия пца |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вера – основание христианского единства Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера