> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евангелие и общественная жизнь - читать, скачать - профессор Василий ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
(. Предмет моего сегодняшнего доклада безгранично широк. Естественно поэтому, что я не могу ставить себе задачи обозреть избранный предмет с исчерпывающей полнотой. Напротив, я хочу очень и очень ограничить свою задачу и только сделать попытку построить перспективу, чтобы иметь возможность правильного и отчетливого созерцания предмета. С этой целью я попытаюсь остановить внимание аудитории на таких сторонах вопроса об отношении Евангелия к общественной жизни, правильное освещение которых может помочь понять и все множество явлений, группирующихся на необъятном пространстве, подлежащем нашему обозрению, и даже несколько прояснить самые далекие горизонты, открывающиеся с высоты поставленной проблемы.)

Не так давно, осенью прошлого года, произошло странное событие. Когда в Швейцарии собрался социал-демократический конгресс, и в один из дней заседаний этого конгресса участники его устроили по улицам города торжественное шествие, то последнее приветствовалось не только уличной толпой, но и звоном церковных колоколов. Странное событие, сказал я. Церковным звоном приветствуют шествие представителей такого течения мировой жизни, которое, за последнее время, дало наиболее ожесточенных врагов христианской церкви. Правда, Швейцария страна политической свободы, но в то же время и серьезной религиозности. И звон Базельских колоколов приветствовал, конечно, не отдельных представителей современной социал-демократии и. не социал-демократическую программу, отводящую религии самое незначительное место в ряду человеческих ценностей. Нет. Этот звон, если только он действительно имел морально-христианский смысл, приветствовал самую попытку решения социального вопроса в духе правды, этот звон как бы хотел выразить, что церковь христианская болеет также теми вопросами и задачами, которые пытается разрешить наше время, сочувствует человеческому горю и нужде, готова придти на помощь миру в искании им правды жизни... Грустный западный звон, даже в величайшие праздники словно рыдающий, и удивительно на этот раз гармонировал этот звон с моментом встречи церкви с социал-демократическим шествием. Поистине, только рыданиями может встречать церковь тот путь борьбы за правду, какой избрал современный социализм! Церковь не может не страдать, когда видит, что ее миссию служить спасению мира и насаждению в нем начал братства и свободы захватили другие, что величайшие мировые идеи, возвещенные Христом и хранимые в, церкви, как бы выхвачены у нее, обезображены и выдаются за приобретенное своими трудами и жертвами. Церковь не может не рыдать и при том сознании, что многие века она была в отношении общественной жизни как бы рабом нерадивым, спрятавшим великое сокровище мировой любви, данное ей Господом Иисусом Христом, когда, в частности, ее служители, христианские священники и левиты, проходили мимо несчастного человека, израненного и брошенного врагами в совершенной беспомощности. Действительно, трудно определить отношение церкви к современному гуманному прогрессу, и в нерешительности должна была находиться Базельская церковь: и проклясть не смела как будто представителей внецерковного гуманизма и благословить не могла. Базельская церковь, по-видимому, решила благословить, усматривая в лице социал-демократии современного милосердного самарянина в отношении больного человечества. Но это – не общецерковное решение вопроса. Церковь, конечно, по принципу в праве отвечать благословением на проклятие, но вопрос теперь идет не об этом, в церковном благословении не нуждается громадное большинство тех, которые идут под флагом социал-демократии, и если газеты сообщали о радости Жореса по случаю звона колоколов во время процессии, то быть может подобная радость могла бы скорее всего заставить умолкнуть колокола. Вопрос идет о том, придется ли церкви всегда оставаться лишь в положении зрителя человеческих страданий и горя, и неправды, не наступит ли такая пора, когда горе мира и его болезни не только увидит священник – а он всегда видит его больше всех других и прежде других, – но и пожалеет скорбящего, возьмет горе его на свои плечи и понесет в церковь.

И священнику в этом поможет левит, а самарянин неверующий, когда увидит такую любовь и жертву, преклонится перед святостью подвига во имя Христа и скажет, подобно своим духовным предкам, что не на основании слов ваших веруем во Христа, но сами познали, что воистину творите вы дело Божие. Наступит ли такое время, может ли оно наступить? Есть ли в христианстве данные для того, чтобы церковь, верная Евангелию, могла деятельно участвовать в решениит. н.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

словарь богословская антропология представлен широкой общественности | альфа омега | мстиславова евангелия | общества любителей древней письменности | святая святых |
Постоянная ссылка: Евангелие и общественная жизнь - читать, скачать - профессор Василий Ильич Экземплярский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера