Святейший Патриарх Алексий: «Не стоит делать из религии инструмент ...

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
Знаете, сегодня нередко ругают молодых людей, детство и юность которых пришлись на время перемен. Но они — наши дети, и за их воспитание мы ответим на Страшном суде. Общаясь с молодежью, с радостью отмечаю для себя, что у нас подрастает достойная смена. Юности свойственен порыв, неприятие фальши, готовность к подвигу. К сожалению, эту энергию, данную Богом для творения добра, некоторые стремятся обратить на служение темным страстям. Но, как говорит Сам Господь, «кто соблазнит одного из малых сих верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничий жернов на шею и потопили его во глубине морской» ( Мф. 18: 6 ) . Если мы сможем укрепить наших детей на путях Господних ( 2 Пар. 17: 6 ) , то у нас есть будущее. — Какую социальную роль может играть Церковь в современном обществе? Должна ли она обращать внимание на воспитание детей, участь стариков, калек, больных, малоимущих? Или Церковь должна заниматься сугубо духовными аспектами жизни? — Последователи Христовы не могут равнодушно относиться к страданиям ближних. Все, что касается человеческой жизни, все, что волнует людей, не может не волновать Церковь, которая принимает посильное участие в служении милосердия. Но общее состояние личности связано с ее духовным миром. Человек может быть очень богат и при этом глубоко несчастлив, ведь, по словам Спасителя, «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лк. 12: 15 ) . Церковь свидетельствует о приоритете небесного над земным, духовного над плотским. «Ищите же прежде Царства Божия и Правды Его» ( Мф. 6: 33 ) , — заповедует нам Господь. Но достигнуть Царства Небесного можно только через исполнение заповеди о любви к Богу и ближнему ( Мк. 12: 30-31 ) . — В дореволюционной России существовали госпитали, богадельни, приюты которыми занимались монашки, сестры милосердия, близкие к Церкви миряне. Может ли подобная традиция возродиться в России и, если может, то как? — Эта традиция уже возрождается, причем не первый год. Может быть, медленнее, чем хотелось бы. Но у нас появляются церковные богадельни и приюты, благотворительные столовые и группы милосердия, службы помощи страдающим наркоманией и алкоголизмом, юридические консультации, пункты выдачи одежды и другие формы служения ближним. Социальные учреждения и группы добровольцев действуют при монастырях и храмах нашей Церкви. Среди людей, неравнодушных к чужим бедам, немало молодежи.

Что нужно, чтобы служение милосердия развивалось? Необходимо работать, в том числе и над собой. Надо учиться сострадать тем, кто нуждается в нашей помощи, в нашей поддержке. Будем помнить предостережение апостола: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для дела, что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ( Иак. 2: 15-17 ) . — В современном западном обществе радикальная тенденция к секуляризации все чаще встречается с противостоянием со стороны верующих христиан. Католическая Церковь призывает своих чад к сопротивлению по таким вопросам, как аборт, однополые бракосочетания, эвтаназия и пр. Каково отношение Русской Православной Церкви к подобного рода оппозиции? Ведь христиане голосуют, а значит, могут и повлиять на идеологию избирающихся политиков и даже на их судьбу… — Агрессивное неприятие веры встречается во многих странах. Россия — не исключение. И не только католики, а вообще представители традиционных религий этим обеспокоены. Особенно в тех случаях, когда подвергаются сомнению не только роль религии в жизни общества, а и самые основы нравственности.

Как соотносятся свобода и мораль, права человека и его ответственность перед ближними? Наша Церковь много об этом рассуждает — как внутри себя, так и в диалоге с людьми других вер и взглядов. Этому кругу вопросов был посвящен Х Всемирный русский народный собор; поднимались они и на Всемирном саммите религиозных лидеров в Москве в июле 2006 года. Наконец, об этих же проблемах я говорил в октябре прошлого года на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Надеюсь, что мой голос был услышан.

И далеко не случайно, что сегодня Совет Европы все сильнее прислушивается к мнению религиозных общин. Впрочем, не может не удивлять, что, пытаясь вытеснить религиозные и нравственные ценности из жизни общества, секулярная идеология уже превзошла советский режим, который при всем своем атеизме выступал за укрепление морали. Опыт нашей Церкви, прошедшей в ХХ веке через горнило гонений, ясно свидетельствует: общество, где нет места Богу и вере, не имеет будущего. Безнравственность и бесцельность жизни разъедают его изнутри.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

святейший патриарх алексий стоит делать религии инструмент политической борьбы |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святейший Патриарх Алексий: «Не стоит делать из религии инструмент политической борьбы» Патриарх Патриархия.ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера