> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Разные сочинения - читать, скачать - преподобный Максим Грек

  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060
В начало текстаВ конец текста
И если эти свидетели устанавливают указание звезды счастья и рока, определяющей жребий относительно всего, касающегося нас: добродетели и порока, правды и неправды, нечистоты и всякого скверного жития, также богатства и убожества, то где наше достоинство, которым мы почтены, как созданные по образу и по подобию Божию? Где самовластие и свободное наше произволение? Где праведный суд Создателя всего, если Он Своими творениями, то есть, звездами, влечет меня, даже против моей воли, или к добродетели или к пороку? И зачем положил Он закон, которым строго завещает, говоря: «Не убиеши», «Не прелюбы сотвориши», «Не украдеши», и прочие Свои божественные повеления, когда я насильно влекусь планетою Марсом к убийству и к кровопролитию, или Меркурием – к воровству, или Венерою – к различным делам блудным? Ибо Его повелению и устройству кто может воспротивиться? И ты, Людовик, и те, которых ты приводишь в доказательство бесчисленных тайн естества, – все вы вообще пустословите, усиливаясь человеческим исследованием, немощным и погрешительным, постигнуть то, что для человека непостижимо и ведомо только Единому Создателю. К тому же, какая для благочестивых польза от этого излишнего пытливого исследования? Решительно никакой, кроме излишнего спора и суетного препирательства. Узнаем прилежно, как зачинается в душах наших страх Божий, а не то, как совершается в чреве рождающих нас животное наше зачатие, что нисколько не содействует нам ко спасению. Довольно, о Людовик, для Платона, если, действительно, он получил спасение, уверовав в Спасителя, во ад сошедшего. Но почему ты считаешь и именуешь его «святейшим»? Откуда ты об этом известился? Если Платон твой, о Людовик, повелевает почитать многих богов, то как ты называешь его святейшим всех остальных философов?

Не хорошо и не правильно, о Людовик, разумеете вы и следующее божественное изречение, ибо не так оно написано в греческих книгах (как ты приводишь) , а читается так: Не бы той свет, но да свидетельствует о свете, да вси веру имут ему ( Ин. 1: 8, 7 ) , то есть, уверуют в самый Присносущный Свет, который есть Единородный Сын и Слово Безначального и Присносущного Света, а не в него, то есть, в Иоанна. Что сквернишь ты, Людовик, пречистое, гнилыми и бабьими баснями? Хотя и без матери Зевес твой зачал прекрасноокую Палладу и родил ее из своей головы, но он остался бы до конца болезнующим, если Гефест обоюдуострою секирою не рассек головы Зевеса твоего. В церквах, – говорит Священное Писание, – благословите Бога, Господа от источник израилевых ( Пс. 67: 27 ) , то есть, от боговдохновенных писаний пророческих и апостольских; к тебе же вполне относится апостольское слово: глаголющеся быти мудри, обюродеша ( Рим. 1: 22 ) . Какую приносишь ты пользу благочестивым, о Людовик, размешивая такую и столь смрадную тину гнилых и давно умолкших басен и измышления пустословящих баб, а не мужей философов? Воистину, глаголющеся быти мудри, вы объюродеша, по слову Священного Писания, и выдумываете такое пустословие для тех, которые бесполезно занимаются этим. Мы христиане, и потому должны упражняться в чтении божественных писаний и в них поучаться, писаниями же внешних мудрецов должны гнушаться, повинуясь богопроповеднику, который говорит: Поведаша мне законопреступницы глумления (пустословия) , но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118: 85 ) ; и в другом месте: Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) ; словеса же нечестивых – нечисты, скверны и полны всякой мерзости.

В научения странна и различна не прилагайтеся, говорит божественный Апостол ( Евр. 13: 9 ) . И Господь говорит: Овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же гласе не идут ( Ин. 10: 27, 5 ) . Не знаю, как назвать тебя, Людовик: богословом ли, благоверным ли, непогрешительным ли? Но не смею так тебя назвать, ибо непогрешительный богослов высших себя без ума не ищет, а довольствуется тем, что открыто Святым Духом в писаниях божественных пророков, переложенных 72-мя толковниками, просвещенными Духом Святым, которые были за много лет до вочеловечения Спасителя. Они ясно перевели так: И совершишася небо и земля и все украшение их. И соверши Бог в день шестый дела Своя, яже сотвори ( Быт. 2: 1–2 ) . Затем, несколько далее сего Священное Писание говорит: И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех (ст. 8) . Ты же, – не знаю, по какой причине, – презрел таких переводчиков, а больше последуешь Симмаху и Акиле и Феодотиону, – людям, говорящим земною мудростью, а не Божественным Духом, и утверждаешь, что их перевод оказывается более ясным, и что (как значится в их переводе) Бог создал рай прежде всякого другого создания.
  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

рождественская сказка-сценка учеников богородичанской воскресной школы | воскресение мертвых | воскресение господа нашего иисуса христа | гроба господня воскресения христова храм иерусалиме | воскресение иисуса христа |
Постоянная ссылка: Разные сочинения - читать, скачать - преподобный Максим Грек
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера