О монашестве - читать, скачать - архиепископ Аверкий (Таушев)

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Братия поют трижды: «Господи, помилуй! » Игумен облачает его в рясу и камилавку, ничего не говоря при этом. В заключение он читает еще одну тайную молитву, в которой просит Бога даровать новопостриженному особую силу Божию и благодать для шествования тесным путем жизни, которым шли все святые отцы, и этим чин пострижения в рясофор заканчивается.

Это еще не настоящее монашество, а только «начаток святого образа», по выражению вышеуказанного чинопоследования. Такой постриженник называется «рясофорным монахом», и иногда «рясофорным послушником».

По истечении срока узаконенного испытания, обыкновенно трех лет, как требуют правила ( 5-ое правило Двукратного собора ) , или не менее 6-ти месяцев, поступивший в монастырь принимает уже настоящий монашеский постриг с произнесением обетов. Существуют две ступени иноческого звания: низшая – малая схима или мантия, называемая также, обручением великого и ангельского образа, и высшая – великая схима, или самый великий и ангельский образ.

Чин пострижения в малую схиму изложен в особом последовании под названием: «Последование малого образа, еже есть мантия». Чин этот полагается совершать по уставу на Божественной литургии после входа с Евангелием, но на практике в настоящее время чаще совершают его в конце вечерни или всенощного бдения. Принимающий малую схиму исповедует все свои грехи перед монастырским духовником, за всю свою прошлую жизнь от самой юности и приготовляется к причащению св. Христовых Таин. При чтении часов пред литургией желающий постригаться приводится екклисиархом пред «святыя двери» творит здесь коленопреклонение, потом поклоняется ликом по единожды и Игумену. Затем внидя на паперть, отлагает там свои обычные одежды, оставаясь только в одной власянице или специально заготовленной для пострижения длинной до земли сорочке. Этим он знаменует совершенное отложение порочных дел, и стоит там, в притворе «не опоясан, не обувен и откровен». Чин пострижения начинается пением умилительного тропаря, заимствованного из богослужения в неделю о блудном сыне, ибо весь этот чин служит как бы символическим изображением возвращения блудного сына в отеческий дом к своему чадолюбивому отцу: «Объятия отча отверзти ми потщися: блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот твоих, Спасе, ныне обнищавшее не презри сердце. Тебе бо Господи, умилением зову: согреших, отче, на небо и пред Тобою».

Тропарь этот поют монастырская братия, выходя попарно в притвор, с зажженными свечами в руках, навстречу постригаемому, а затем вводят его внутрь храма. Идет он, согбенный, позади всех между своим старцем и екклисиархом, в одной власянице, или сорочке, неопоясанный и необутый. Ведущие, обыкновенно, прикрывают его сверху своими мантиями. Войдя в церковь, он делает земной поклон к востоку, среди храма делает второй такой же поклон, а подойдя к царским вратам, падает ниц перед алтарем и лежит в глубоком сердечном сокрушении, как бы не смея подняться и возвести очей своих к небу. Навстречу ему выходит Игумен и, как только кончится пение тропаря, говорит ему велегласно еще лежащему ниц: «Бог милосердый, яко отец чадолюбивый, зря твое смирение, и истинное покаяние, чадо, яко блудного сына приемлет тя каюшегося, и к нему от сердца припадающего».

С этими словами Игумен протягивает ему руку и приподнимает его. Он стоит, смиренно склонив голову перед алтарем. Тогда Игумен начинает задавать ему установленные вопросы: «Что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику и к святей дружине сей? » Игумен знает, зачем он пришел, но спрашивает для того, чтобы явно было всем желание сердца его. «Желая жития постнического, честный отче! » – отвечает постригаемый. «Хощеши ли сподобитися ангельскому образу и вчинену быти лику монашествующих? » «Ей, Богу содействуюшу, честный отче! » – отвечает тот.

Тогда Игумен испытывает его, задавая ряд вопросов: по своей ли доброй воле приступает он ко Господу? Согласен ли отречься от мира по заповеди Господней? Пребудет ли в монастыре и постничестве даже до последнего издыхания? Сохранит ли себя в девстве, целомудрии и благоговении даже до смерти? Сохранит ли до смерти послушание к Настоятелю и ко всей во Христе братии? Пребудет ли до смерти в нестяжании и вольной Христа ради нищете? Претерпит ли всякую скорбь и тесноту монашеского жития, Царствия ради небесного?

На все эти вопросы постригаемый смиренно отвечает: «Ей, Богу содействующу, честный отче! » – и таким образом дает иноческие обеты.

В заключение Игумен читает ему длинное наставление, каким должен быть истинный инок и спрашивает его, действительно ли он хочет быть таким. «Ей, Богу содействующу», – опять отвечает тот.

Вслед за этим Игумен читает одну за другой три молитвы, в которых просит Бога наставить нового инока на истину свою, оградить его силою Св.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сщмч иоанн быстров сестрами фото-графия 1917 | икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | петр был епископом рима сейчас рим есть престол петра отсюда вселенской церкви разве москва это третий рим отсюда можно сделать вывод что российская православная церковь является раскольнической тому канонической | иоанн попьян новгородский оставляет новгородскую епископию миниатюра лицевого летописного сво-да голицынский том 70-е xvi рнб f.iv.225 | епархиальный преосвященный возглавил воскресное богослужение |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: О монашестве - читать, скачать - архиепископ Аверкий (Таушев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера