Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 6 - читать, скачать - ...

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста
рассуждает об отношении благодати к свободной воле человека и учит, что предопределение не стесняет свободы человека. В третьей показывает, что предопределение заключает в себе и назначение человеку – делать добро 2865. В некоторых сочинениях Фульгентий имеет в виду не одних ариан и пелагиан, но и другие современные споры. Таковы: а (книга о вере к Петру, которая содержит в себе изложение православного учения в предостережение Петру от соблазнов веры на пути в Иерусалим; предостережения относятся особенно к учению о воплощении: сочинение учит о Св. Троице и воплощении) 1–24 (, о сотворении Ангелов и человека) 25–30 (, о падении человека и его восстановлении) 31–44 (; потом излагает главные члены веры) 45–85 (. б) Книга для Скарилы разрешает два вопроса: как совершилось воплощение Бога? указывает на соединение души и тела в составе человека. В ответе на второй вопрос говорит, что человек стал слаб пред видимою природою вследствие падения своего.

в (К учению о воплощении относится письмо к графу Регину с ответом на вопрос тленна ли или нетленна плоть Христова.)

Большая часть писем и некоторых слов бл. Фульгентия нравственного содержания. В письме к одному молодому человеку, которого супруга во время болезни дала обет строгого воздержания, пишет, что обет требовал взаимного согласия на то супругов. В письме к Галле, римской дворянке, утешает Галлу в потере супруга и убеждает к добродетелям приличным вдовице, как то: к воздержанию, простоте в одеянии и домашней жизни, к милостыне. В письме Пробе, сестре Галлы, преподает превосходные наставления о девстве, самоумерщвлении, кротости. Другое, к ней же, содержит прекрасное наставление о сокрушении сердечном и молитве. Письмо к Венцию – о покаянии. В письме к сенатору Федору показывается, что примеры великих людей имеют сильное влияние на других, и что в смирении заключается величие христианина. Письмо к Евгению изображает высокие качества любви христианской 2866. § 225. Венедикт Нурсийский.

Патриархом иноческой жизни на Западе считается Св. Венедикт Нурсийский. Благородные родители из фамилии Акциев отправили его на 14-м году в Рим для лучшего образования. Но здесь развратная жизнь учителей и учеников произвели в нем отвращение к миру и он (в 494 г.) скрылся в пещере, в пустыне Субиеско. Три года провел Венедикт в тяжкой борьбе против страстей и духа злобы. Известный одному только отшельнику Роману, который доставлял ему по временам скудную пищу, но открытый по откровению Священником и пастухами по случаю, отшельник обратил на себя внимание многих, особенно когда испытанный подвижничеством сподоблен был дара чудотворения. Соседний монастырь пригласил его к игуменскому сану, но строгость его столько показалась тяжкою, что его хотели отравить ядом, и он возвратился в прежнюю пещеру. Стекавшиеся к нему с жаждою спасения, скоро образовали не вдали от него 12 монастырей, с 12 иноками в каждом. В 528 г. злоба заставила его удалиться и отселе; в Кампании на горе Кассино, истребив рощу Аполлонову, он основал новый монастырь, впоследствии сделавшийся знаменитым под именем Монте-кассинского. В 581 г. приглашен он был Вонифантием 2 на римский Собор. Тотила, проходя Кампанию, пожелал видеть кассинского настоятеля; преподобный свободно укорял его за жестокости и назначил год смерти; это было в 541 году, а в 543 году свято почил и сам преподобный 2867. Св. Венедикт оставил для основанных им монастырей устав (regula) 2868, бывший впоследствии правилом для многочисленных монастырей Запада, назвавшихся Бенедиктинскими. Правило св. Венедикта показывает, что Венедикт при составлении его имел в виду правила жизни восточных пустынников и особенно установления пр. Кассиана, но правило его написано в таком виде, в каком оно могло быть принято на слабом Западе. Устав довольно строг во многих случаях, но не столько, сколько правила восточных подвижников. Назначен для общежитий, он предписывает отречение от всякой собственности, послушание к Настоятелю и постоянный труд; после часов молитвы назначает занятие рукоделием для снискания пособий жизни; старым из иноков поручает списывать рукописи (ordo scriptorius) , обучать детей; эта заповедь принесла впоследствии чрезвычайно много пользы для Церкви, так как бенедиктинцы во время невежества сохранили от истребления весьма много памятников веры и в позднее время более нежели кто-нибудь, занимались изданием творений Отцов Церкви 2869. Для испытания новопоступающего правило назначает год, пищу назначает умеренную, но не совсем грубую; позволяет употребление вина в употребленной мере; запрещает употребление мяса, разрешая, однако для больных 2870. Вместе с правилами благочиния правило заключает в себе много превосходных наставлений, собственно духовно-нравственных, особенно о смирении 2871. § 226. Диадох, Фотикийский епископ. Диадох, епископ Фотикии Иллирийской в древнем Епире, был Учителем Фотикийской Церкви во второй половине 5-го века 2872. Виктор Утийский, в предисловии к своей Истории Вандалов, писанной ок.
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

храм святителя александра патриарха константинопольского при бывшем приюте василие-кесарийского попечительства | благовещение пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии беседа святителя прокла патриарха константинопольского | церковь александра патриарха константинопольского при приюте василие-кесарийского попечительства | икона божией матери слово плоть бысть молятся ожидающие ребенка при трудных родах день празднования марта | слово блаженного августина епископа иппонийского |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 6 - читать, скачать - святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера