Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не ...

  001   002   003   004  005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста


Еще когда видишь хорошего монаха, обязательно пойдешь к нему, а не увидишь — и знать не будешь, что какая-то другая жизнь существует. Сейчас легче — люди чаще ходят в паломничества, посещают обители, могут посмотреть на жизнь монашествующих: разные послушания, ранние подъемы, длинные службы, испытания, искушения. Надо все взвешивать, пожить послушником, даже трудником в монастыре, посмотреть, какие там взаимоотношения, смогу ли я вытерпеть это, готов ли? Решение не должно быть скороспелым. — Когда примерно может быть готов документ, регламентирующий жизнь монашествующих? — По идее, последний съезд монашествующих, который прошел недавно в Лавре, должен подготовить такой документ. А как только он будет готов, то будет представлен ближайшему Архиерейскому совещанию. Потом архиереи еще подискутируют, поскольку все они имеют вверенные им монастыри в каждой епархии и очень заинтересованы в этом документе.

Кстати, мы также сейчас обязуем и монастыри, чтобы они давали высшее образование монашествующим. Вообще, в Церкви все должны иметь хорошее образование. Взять тех же апостолов: они же были простыми рыбаками, но при этом получили высшее образование. А как они его получили? Они три с половиной года ходили со Христом — и он учил их каждый день. Вот эти три с половиной года апостолы и получали высшее образование, их учил Сам Христос. А если у апостолов было образование, почему у монахов или монахинь его не должно быть? — А поможет ли высшее образование справиться с пастырским выгоранием? Признано ли вообще существование такой проблемы, насколько она остра и как ее можно решить? — Конечно, пастырское выгорание есть, но это редкое явление. Есть люди, которые устают от всего. Пришел, требы исполнил, службу провел, а чего-то нового, каких-то инициатив нет, не воспринимают, нет желания проявить творчество. Для этого последний Архиерейский Собор как раз и постановил активизировать приходскую жизнь, развить новые направления — миссионерские и катехизические. И вот тут миряне нам очень нужны. Батюшки одни не справляются.

При священнике, при приходе должны быть активные миряне, которые бы занимались этой работой, общались бы с народом, молодежью, детьми. Это тоже задача, которая стоит сегодня перед Церковью, — подготовить для каждого прихода, благочиния, для всех такой вот корпус образованных мирян.

И Собор постановил, чтобы такая работа была не по совместительству, а на постоянной основе. Однако, чтобы она была на постоянной основе, надо зарплату хорошую платить. А чтобы достойная зарплата была, приход должен ее обеспечить. А чтобы обеспечить, необходим попечительский совет при приходе. Некоторые приходы имеют благотворителей, которые помогают приходам, содержат их, воскресные школы… А у некоторых приходов ничего нет, и они вынуждены искать какие-то дополнительные средства.

Этот бизнес, а по-простому, привлечение средств на содержание храма, клира и причта — он не греховен. Это нормально. Это все на благо Церкви идет. Мы ж не ради какого-то личного обогащения этим занимаемся. Нормальная достойная зарплата — это нормально для любого человека. Потому что когда бедные люди и убожество кругом — нехорошо. Придешь порой в храм, а там все убого. Чем там можно восхищаться-то, если вокруг нищета?

Кому от этого радость? А придешь в какой-нибудь храм, который хорошо сделан, где иконы хорошие, все аккуратненько, блестит. Красота! От кого здесь это зависит — от прихожан, от батюшки? Мне, например, нравится ходить в обустроенные храмы: когда там все покрашено, все расписано — просто душа радуется. И жалость, когда приходишь, а все ободранное, закопченное. Поэтому приходские советы должны искать средства, в том числе и на то, чтобы храм содержать, чтобы социальную работу развивать, батюшкам помогать. — Если сейчас все духовенство получает высшее образование, хватает ли мест для абитуриентов со школьной скамьи — не занимают ли уже состоявшиеся батюшки места молодого поколения? — Те, кто в сане, получают преимущественно заочное образование. Сейчас в Санкт-Петербурге вместе с заочной формой обучения в духовной академии и семинарии учится более 700 человек, тогда как на очном всего 330. То есть заочников больше, и они никому не мешают. А Московская академия вообще может принимать еще больше абитуриентов. Так что всем хватает места. Возможности есть, мы можем принимать в семинарии еще больше учащихся. Вопрос в другом: как привлекать людей, чтобы они шли в семинарии? — И как же их привлекать? — Через воскресные школы, через приходскую жизнь — делать так, чтобы заинтересовать их, чтобы им захотелось пойти. Вот как я сам пришел? Я с детства смотрел на батюшек, мне нравилось, как они одеваются, как они служат, что они делают.
  001   002   003   004  005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

митрополит санкт-петербургский ладожский варсонофий церкви народ имеет власть дух святой |

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не народ имеет власть, а Дух Святой | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера