Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не ...

  001   002  003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Раньше эти люди зачастую оказывались выброшенными за пределы Церкви. В моей практике было два подобных случая.

Однажды я приехал в один город, остановился у бабушки — и вдруг вижу, что там у нее лежит батюшка лет 80-ти. Спрашиваю: что за батюшка? А она мне: вот, у нас был вне штата, просто приходил, жил один — и вдруг у него случился инсульт, он стал лежачим больным, одинокий, без семьи и родных.

Эта старушка, которой самой на тот момент было под 90 лет, была прихожанкой того храма. Она стала просто приходить к нему домой, помогать, а потом уже решила забрать его к себе. Вижу: он лежит, а руки привязаны к кровати. Я говорю: а это зачем? Оказывается, он сам подняться не мог, а с веревками как-то поднимался и переворачивался. Эта женщина его кормила, одевала. Сама каждый день уходила в лес, за грибами, чтобы потом их продавать. И я тогда подумал: надо же, этот священник всю жизнь отдал Церкви, а в результате оказался никому, кроме этой старой бабушки, не нужен.

Второй случай: когда я служил священником, ко мне пришли и сказали, что надо причастить больного батюшку. Он 25 лет в тюрьме отсидел в сталинские времена, дети есть, но они не общаются с ним, далеко живут. Я прихожу с Дарами причащать, смотрю, а он почти полуголый лежит, седой, тоже лет 80. Не разговаривает. Причастил его, а мне говорят: хотите его спину посмотреть? Его переворачивают, а там кожи нет, весь позвоночник, кишки видно. И он лежит без движения, без обезболивающих уколов — и ни одного слова не говорит, ни да, ни нет.

И вот когда я стал уже архиереем, приехал в Мордовию, вспомнил эти случаи — и поинтересовался: есть ли в Мордовии одинокие батюшки? Оказывается, есть. Тогда я решил построить у себя при монастыре пять деревянных домов, чтобы этих батюшек одиноких забрать туда, назначить к ним послушников, которые бы еду им готовили, ухаживали, врачей вызывали. И я это сделал. А когда приехал в Москву и говорил со Святейшим Патриархом, сказал, что такой подход надо распространять на всю Церковь. И мы подняли вопрос о создании попечительских комиссий, приняли документ (Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей — ред.) , и теперь каждый архиерей должен заботиться об одиноких, больных, пожилых священниках, о матушках, оставшихся без священников. Эти попечительские комиссии сегодня есть во многих епархиях, они собирают разные взносы, и каждая епархия выделяет определенную сумму на поддержку своих престарелых клириков или церковных сотрудников.

Плюс детям из многодетных семей помогаем. Вот у батюшки бывает пять, шесть, семь детей, зарплаты никакой не хватает — тоже комиссия может давать по 10-20 тысяч на этих детей. А где пока нет таких комиссий, этим занимаются члены епархиального совета. Очень важно, что батюшки теперь знают, что когда они отслужат и уйдут на пенсию, в старости и болезни Церковь их не бросит. Причем это касается не только священников, но и всех, кто прослужил при церкви, даже простых одиноких мирян, которые могут работать и сторожами, и свечницами при храме, просфорницами.

Хорошо, что есть Межсоборное присутствие: на Соборах некогда заниматься документами, а этот орган готовит документы и для Синода, и для обоих Соборов — Поместного и Архиерейского. А когда есть дискуссия, то и документ выходит лучше — уже не сырой, а отработанный, с учетом каждой мелочи. — Кстати, о разграничении функций Поместного и Архиерейского Соборов. Внесенные в Устав Русской Православной Церкви изменения сосредотачивают всю власть у архиереев? За что теперь отвечает Поместный Собор? Какие вообще сегодня права в Церкви у архиереев, белого духовенства, мирян? — Мы разграничили функции и полномочия Соборов для того, чтобы не дублировались функции этих высших органов церковного управления. И Поместный, и Архиерейский Соборы — это высшая власть в Церкви. Но Поместный Собор собирается намного реже, чем Архиерейский. Скажем, когда патриарха избирают либо когда есть какие-то очень важные проблемы, которые срочно надо решить. Провозгласить, например, автокефалию какой-либо части Церкви. Его задача — нести ответственность, прежде всего за каноническое единство Церкви. Но это все не часто возникающие вопросы. Все остальное решается иначе.

Доля участия мирян в принятии общецерковных решений перешла в Межсоборное присутствие. Причем это происходит не разово на Поместном Соборе, созываемом крайне редко, а постоянно. Мы прислушиваемся к их голосам, звучащим в Межсоборном присутствии и в многочисленных общецерковных дискуссиях.
  001   002  003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

митрополит санкт-петербургский ладожский варсонофий церкви народ имеет власть дух святой |

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не народ имеет власть, а Дух Святой | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера