Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не ...

  001  002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Если приход можно открыть в течение месяца, то батюшку за месяц не подготовишь. Для этого как минимум четыре года нужно. При этом надо найти и кандидатов в священство. — Каковы же тогда реальные способы и сроки выполнения поставленной задачи? — Мы создаем новые епархии. Потому что когда епархия одна и равна целой европейской стране, то нереально одному архиерею в каждой точке создать приход и построить храм. Разукрупнение епархий идет для того, чтобы приблизить архиерея к народу, чтобы открывались новые приходы, находились священники и церковная жизнь возрождалась.

В перспективе реальный срок для воплощения этого решения — примерно 15 лет. Если мы каждый год будем открывать по тысяче приходов, то за 15 лет мы удвоим их количество. А если хотим утроить, добавьте еще один срок в 15 лет.

При этом все священники должны иметь высшее образование. Ведь священник — это духовный врач. В начале 90-х, в первые годы религиозной свободы, когда стали открывать очень много приходов и не хватало священнослужителей, рукополагали в сан и благочестивых прихожан без высшего богословского образования. Теперь времена изменились. Сейчас у нас достаточно много семинарий, в которых можно получить образование: Московская, Петербургская, Нижегородская, Белгородская и другие. Там, где есть духовные школы, всем батюшкам возможно получить высшее образование. Однако есть епархии, где это пока нереально: там нет ни семинарий, ни академий, ни других духовных школ. Но выход есть всегда.

Например, учиться заочно, временно получить неполное образование, параллельно учиться и служить. Если поднимется уровень духовенства, то поднимется и уровень прихожан.

Для того чтобы все духовенство имело высшее образование, также потребуется 10-15 лет. Уже сейчас у нас много тех, кто раньше вообще не имел никакого образования, а теперь они заочно его получают. Если к ним через 15 лет прибавится еще 15 тысяч новых священнослужителей с образованием, то через те же 15 лет у нас уже будет 34 тысячи человек образованного духовенства. — Октябрьский Синод обновил состав Межсоборного присутствия: существенно увеличилось число его членов, включены миряне, молодые архиереи, священники из провинции. Что это — движение к долгожданной демократизации? Ведь многие в 2009 году ждали от нового органа Русской Православной Церкви инновационных идей, миссионерского прорыва. Оправдались ожидания? — Многие раньше утверждали, что, мол, в Церкви не слышно голоса мирян, что мы (архиереи) все решаем за них. Нынешнее Межсоборное присутствие, так же как и в свое время Поместный собор 1917-1918 годов, состоит из широкого круга людей самых разных санов, званий, позиций.

Межсоборное присутствие — это площадка, где собираются люди, неравнодушные к обсуждению важных для Церкви тем. По каждому пункту, по каждому вопросу происходит целая дискуссия, в ходе которой находится правильное решение. При этом к дискуссиям привлекаются разные богословы и светские ученые. То есть в ней практически участвует весь народ. И такие бывают интересные решения и мысли!

Но при этом не стоит забывать, что вся эта «демократия» больше присуща светскому обществу: в Церкви не народ имеет власть, а Дух Святой. Термин «демократия», как и другие подобные ему термины (тоталиталитаризм, авторитаризм) , не соответствует сути Церкви. У нас несколько иное устройство, и власть — от Бога, а не от людей, которым ее делегируют в каких-то светских организациях и институтах. Нас Бог направляет, а народ потом принимает или не принимает эти наши решения. Если народ одобряет решение, то оно идет дальше. Если нет, то мы снова начинаем работать над тем или иным документом. Или разъяснениями растолковываем людям нашу позицию, почему мы ее считаем правильной. Мы прислушиваемся к голосу народа и все делаем для него. — А какие достижения, документы Межсоборного присутствия Вы считаете наиболее важными? — Документы были самые разные, над определенными работали несколько лет. По некоторым документам работа продолжается: они по несколько раз отправляются по епархиям, а потом возвращаются в редактуру. Вот сейчас, например, так обсуждается документ о монашестве. Казалось бы, ну какое дело мирянам участвовать в дискуссии по этому монашескому документу? Но, с другой стороны, нам важно знать мнение мирян: каким бы они хотели видеть монашество.

Среди важных документов отмечу положение, в котором прописываются формы помощи священно- и церковнослужителям и говорится о деятельности попечительских комиссий. Это вопрос, который назрел. Решено, чтобы при каждой епархии была создана попечительская комиссия. Для чего это надо?

Чтобы заботиться о пожилом духовенстве, о священниках, которые уже отслужили в Церкви и вышли на покой, или о матушках, которые потеряли кормильцев. Ведь бывает так, что священник рано умирает и у него остается куча детей и матушка.
  001  002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

митрополит санкт-петербургский ладожский варсонофий церкви народ имеет власть дух святой |

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: В Церкви не народ имеет власть, а Дух Святой | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера