Две Божественные сущности | Страница 4

  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста


Вспомните, приведённые выше, слова Василия Великого: " Отец есть имя Божие не по сущности и не по действию, но по отношению (???????) , ? акое имеет Отец к Сыну или Сын к Отцу " . О каком рождении " из сущности Отца " может идти речь? Подобную ересь (о рождении " из сущности Отца ") и отвергли каппадокийские св. отцы.

Итак, учение каппадокийцев ВОЗОБЛАДАЛО над " староникейцами " . Но, невзирая на это, Григорий Богослов КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО отнёсся к Констанинопольскому (Второму Собору) , ибо Собор не принял учение каппадокийцев о Святом Духе. И конфликты среди высшего духовенства вынудили Григория Богослова покинуть столицу. С тех пор до самой кончины он безвыездно жил на родине.

Давайте ещё раз историю вспомним: На II Вселенском соборе учение каппадокийцев возобладало над оппозицией " староникейцев " (они ограничивались учением о единосущии Христа божественному Отцу в соответствии с Никейским символом веры в его первой редакции) .

Но у великих каппадокийцев под терминами " сущность " и " ипостась " понималось вовсе НЕ ТО, что имелось ввиду в Никее, когда писалось: " из сущности Отца " . По учению каппадокийских св. отцов, вернее было сказать: " из Ипостаси Отца " . .

Вспомните, приведённые выше, слова Василия Великого: " Отец есть имя Божие не по сущности и не по действию, но по отношению (???????) , ? акое имеет Отец к Сыну или Сын к Отцу " . О каком рождении " из сущности Отца " может идти речь? Подобную ересь (о рождении " из сущности Отца ") и отвергли каппадокийские св. отцы.

Это всё ложь. Ложь сия начинается неприятием арианами Христа за Божество. Поэтому они и не могли принять Никейский Символ, где утверждается Божественная природа за Христом рождением из сущности Отца и единосущием Отцу.

Поэтому всячески пытаются противопоставить святых отцов Никеи, святым Каппадакойцам, разрушая не только Символ Веры Никейский, но и Символ Веры Никее-Цареградский.

Никее - Цареградский Символ Веры не может таковым быть без смысла и сути Никейского Символа. Если противопоставляете два Символа, будьте любезны не называть сей Символ Веры с приставкой " Никее " . А более Вселенские Собры никакой символ не принимали. Затем разрушается юридическая база и под Цареградским Символом.

Чем же обосновывают современные ариане неприятие Христа за Божество? Нет, формально они принимают Христа Богом, а по сути отрицают, лишая Его Божественной природы. Всё свои домыслы они обосновывают искажением письма Василия Великого к брату Григорию. 3. Итак, мы утверждаем следующее: то, что говорится об особенном, называется ипостасью.

Ибо сказавший: «человек» — неопределенностью значения явил нам некую расплывчатую мысль, так что этим именем обнаружена природа, но не обозначено подлежащее, которое обнаруживается собственным именем. Сказавший же: «Павел» — указал в обнаруживаемой именем вещи подлежащую природу.

Вот это и есть ипостась — не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове.

Ариане выдернули из общего текста первые строчки святого, не желая или специально умалчивая дальнейщее определение Василием Великим ипостаси, - " Итак, мы утверждаем следующее: то, что говорится об особенном, называется ипостасью " Особенное, - это частное, принадлежащее, и характеризующее определённое Лицо Святой Троицы. Таким изъятием утверждается за ипостасью только индивидуальные, особенные свойства, а общность Божественной природы от ипостаси отделяется и обезличивается. Сущность Божественная остаётся ничейной вне ипостаси. Но, Василий Великий даёт определение ипостаси чуть ниже в этой же графе. - " Вот это и есть ипостась — не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, н о понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, Итак, Василий Великий не отнимает у ипостаси общую сущность (природу) и не обезлтичивает её, но уточняет, что ипостась нельзя представлять только одной общей природой, так как у каждого лица ещё есть особенные свойства, через которые мы и определяем и распознаём собственно ипостась.

Ему вторит святой Иоан Дамаскин, - Глава IX Ответ на вопрос: нет ли естества (во Христе) без ипостаси?

Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; Рассмотрим ошибочную и ложную доктрину наших ариан, и докажем, что они ариане. 1.
  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сороковой день после смерти митрополита киевского всея украины владимира киево-печерской лавре совершили поминальное богослужение | митр смоленский калининградский кирилл ныне патриарх московский всея руси совершает богослужение соборе свт николая чудотворца тегеране фотография сент 1995 | церковь владимира равноапостольного белебее училищная | святитель иоанн максимович митрополит тобольский всея сибири | часовня владимира равноапостольного кривске |

Источник текста


Постоянная ссылка: Две Божественные сущности | Страница 4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера