Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви, Догмат 1 - ...

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста


Как-то пришлось видеть в Чешской земле, где был сожжен Ян Гус, что его изображение многие носили на груди.

А в Геневе носили образ Яна Кальвина, в Аксонии же Виклефа. Тем, кто спросит, что же это значит, почему иконы носят на груди, отвечу: потому, что хотят иметь при себе незабвенную память тех, чьи изображения видим на досках, поскольку это наши учителя, указывающие нам путь спасения, ревнители веры и наши благодетели. Поэтому, в воспоминание и подражание им, вполне разумно иметь при себе их изображения.

По вашим же устам сужу вас, лукавые! Если вы почитаете родителей, учителей, благодетелей ваших, иконописным художеством изображенных, то почему не поступаете так по отношению к иконе Христа, Бога нашего, Родителя, Учителя и Благодетеля своего, жизнь, дыхание и все благое вам дарующего? Почему вы нас, благочестиво так поступающих, осуждаете и насмехаетесь над нами?

Доказательство шестое Кальвинисты говорят и веруют, что в Святой Евхаристии под видом хлеба и вина нет истинного Тела и Крови Христовой, но они говорят и веруют, что предложенные Дары являются только образом Тела и Крови Христовой. Если же они так веруют и так учат, что Евхаристия есть только образ Тела и Крови Христовой, то явно, что их приемля и почитая, тем самым Образ Христов приемлют и почитают.

Те, кто отвергает рукописные образы, приемлют мнимые образы и тем самым сам себе противоречат, ложь вменяют за истину, над истиной же кощунствуют и не заслуживают, чтобы о них и говорили.

Доказательство седьмое Можно сделать так, чтобы внутреннее слово, пребывающее в уме, услышали все. Точно так же можно сделать, чтобы и образ внутренний, пребывающий в уме, увидели все. И если может быть первое, то что препятствует и второму? Для полного понимания этого доказательства должно знать, что представляет собой слово и как различаются слово внутреннее и слово внешнее. Внутреннее слово бывает в уме, когда человек мыслит, пребывая сам в себе. Внешним слово бывает тогда, когда внутреннее слово выражается в речи или письменно. По отношению к образу можно сказать то же, что и по отношению к слову: образ также бывает и внутренний, и внешний. Внутренний образ бывает или в уме, или в памяти. Образ бывает в уме, когда, например хочу построить дом и образ этого дома имею прежде всего в уме, то есть каким дом должен быть: где общее помещение, где отдельное, где спальня, где кладовая, и так далее. Образ бывает в памяти, когда бывшие прежде поступки или места, в которых давно был или которые видел, имею в своей памяти. Например, кто-то был в Иерусалиме и имеет в своей памяти Иерусалим, помнит, где располагается гора Елеон, на которой Голгофа, где Гроб Господень, где Гефсимания, и прочее. Это образ внутренний. Внешним образ становится тогда, когда явственно, чтобы все могли видеть, изображается некое начертание, и то, что имеется в уме или в памяти, является видимо перед глазами. Отсюда снова повторяю вышепроизнесенное доказательство: когда внутреннее слово, находящееся в уме, становится слышно всем, то оно приносит большую пользу, чем только скрытое в уме. Если это так, то и образ, имеющийся в уме, можно сделать видимым для всех, ибо образ, видимый явно, приносит больше пользы, чем скрытый в уме. Например, если образ Страдания Христова есть только в уме, то это приносит пользу только одному человеку, если же он видим, то может принести пользу многим. Вы же, противники, если отвергаете видимые образы, то откажитесь и от умных образов. Если же умные принимаете, то почему видимые отвергаете? Внутреннее слово становится явным благодаря речи или письму, так почему возбраняется внутреннему образу явиться в изображении?

И если вы кланяетесь в уме воображаемому Христу, то почему не кланяетесь Ему, изображенному на доске? И если Его, изображенного в уме, не называете идолом, то почему изображенного на доске дерзаете так называть?

Видели Бога умом Пророки: Исаия, Даниил и прочие. Давид же и другие неоднократно описывают руки и ноги, глаза и уши Бога: Руки Твои сотворили меня (Пс. 151) . И еще: Боже, когда шел Ты (...) в пустыне, земля тряслась ( Пс. 67, 8–9 ) . И еще: Очи Господни обращены к праведным, и слух Его – к молитве их ( Пс. 33, 16 ) . Почему же такие умные образы, приписывающие члены человеческого тела Богу, чей Дух невеществен, вы идолами не называете, а образ Христа, Который принял вид раба и по образу стал человеком, дерзаете называть идолом? Говорите, что Бога неописуемого невозможно описать посредством изображения.
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | прп кирилл сырьинский фрагмент иконы господь вседержитель избранными карельскими преподобными 2011 иконописец лапин собора сийских святых антониева сийского мон-ря | икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы | иродион фрагмент казанской иконы божией матери избранными святыми кон xix гуслицы частное собрание москва |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви, Догмат 1 - читать, скачать - митрополит Стефан (Яворский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера