Произведения слободских иконников Троице-Сергиева монастыря первой ...

  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста
Андрея Рублева, а также Дмитровского музея характеризуют эти мастерские как заметное явление художественной жизни того времени. Наряду с другими художниками, в основном из Повол­жья, их мастера участвуют в широком общерусском ху­дожественном процессе, работают не только в Троице-Сергиевом монастыре и близ него, но в более обширном регионе в центре страны, иногда — по царским и пат­риаршим заказам. Источник: Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материарлы международной конференции. 29 сентября – 1 октября. - М., Издательский дом «Подкова», 2000. ПРИМЕЧАНИЯ [1] ЦМиАР, КП 833. Размеры 114x84, 5 см. Икона раскрыта в 1996- 1999 гг. в МНРХУ К. Муравьевым. [2] Издаваемый текст находится в одном слое с орнаментом из лепного левкаса, точно таким же, как нанесенный в конце XVIII - начале XIX в. на местные иконы Успенского собора в Дмитрове (см. : Отчет о реставрации иконостаса Успенского собора г. Дмитрова. Сост. В. М. Сорокатый. — Ар­хив МНРХУ) . [3] На металлической ризе иконы (утраченной) было клеймо с надпи­сью, повторявшей этот текст (см. : Архив МЗДК. Ф. 106. Опись Тихвин­ской церкви Дмитрова 21 мая 1921 г. ; Фототека ГНИМА. Колл. II. Her. 1674 — иконостас Тихвинской церкви в Дмитрове: «Троица» — справа от Царских врат) . [4] См. : Вздорное Г. И. История открытия и изучения русской средне­вековой живописи: XIX век. - М., 1986. С. 37-43, 59, 62, 86, 183, 275, 283, 284, 302. [5] В XVII в. эта церковь была Тихвинской, с Никольским приделом {Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы о церквах и селах XVI- XVIII вв. - М., 1913. Вып. 11. С. 125, 141 (, нов 1777 г. Дмитровское духовное правление указало, что правильнее называть ее Троицкой) РГАДА. Ф. 724. Оп. 1. Д. 5738 (. [6] Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря Изд. подг. Е. Н. Клитина, Т. Н. Манушина, Т. В. Николаева) далее — Вкладная книга (. - М., 1987. С. 29. [7] См. : Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева лавра: Архитек­турный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусст­ва XIV-XVII вв. - М., 1996. С. 108, 131. [8] Забелин И. Троицкие походы московских царей ЧОИДР. СПб., 1846-1847. Кн. 5. С. 25-57; Выходы государей, царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, всея Руси самодержцев) с 1632 по 1682 гг. (. - М., 1844. [9] Судя по косвенному свидетельству — вкладам клементьевцев в Тро­ице-Сергиев монастырь в 1609-м - 1620-х гг.) Вкладная книга. С. 200, 202, 257, 259, 260 (. В 1631 и 1637 гг. сделаны богатые вклады в церковь села Клементьева) Там же. С. 193 (. [10] См. : Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре Сборник на 1873 год, издаваемый Обществом древнерусского искусства при Московском публичном му­зее. - М., 1873. С. 120, 121; Он же. Село Клементьево, ныне часть Серги­евского Посада, составляющая один из его приходов ЧОИДР. М., 1887. Кн. 2. Раздел V. С. 3-44; Воронцова) Григорьева (Л. Троицкие ико­нописцы и их отношение к Москве ЖМНП. 1906, май) Новая серия. Ч. 3 (. С. 30-32. [11] Троицким мастерам они приписаны в изданиях: Воронцова Л. М. Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации. Сергиев Посад, 1996. Кат. 15, 17. С. 14; Воскресен­ский Д. Л., Воронцова Л. М., Голиков В. П., Жарикова 3. Ф., Холодилина К. В. О некоторых особенностях троицких икон XVII в. Международная кон­ференция: Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Тезисы докладов. - Сергиев Посад, 1998. С. 63. [12] В описи Троице-Сергиева монастыря 1641 г. об этом образе сказа­но: «писан ново») см. : Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорс­кого музея: Каталог. - М., 1977. Кат. 68. С. 37, 64; Балдин В. И., Манушина Т. Н. Указ. соч. Ил. 67 (. [13] Остальные иконы: «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Васи­лий Великий», «Никола Чудотворец». — См. : Салтыков А. А. Музей древ­нерусского искусства имени Андрея Рублева. - Л., 1983. Кат. 179. С. 251 — средник чина, датирован серединой XVII в. ; 1000-летие русской художе­ственной культуры. - М., 1988. Кат. 141-149. С. 355 — чин датирован пер­вой половиной XVII в. [14] Смирнова Э. С. Московская икона XIV-XV1I веков. - Л., 1988. Кат. 192, 193. С. 42, 43, 306, 307. [15] См. : Сорокатый В. М. О датировке росписи московского Чудова монастыря Санкт-Петербургский фонд культуры: Программа «Храм»: Сборник материалов. - СПб., 1996. Вып. 10. 4. 2. С. 142-150. [16] Иванова И., Куклес А., Попов Г. Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. М., 1968. С. 7. Ил. с. 75; Евсеева Л. М.,
  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

произведения слободских иконников троице-сергиева монастыря первой половины xvii собрании музея андрея рублева |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Произведения слободских иконников Троице-Сергиева монастыря первой половины XVII в. в собрании музея им. Андрея Рублева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера