Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в 1918–1922 гг. Часть I : ...

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в 1918–1922 гг. Часть I [

Шкаровский Михаил Витальевич В 2013 году будет торжественно отмечаться 300-летие Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. В связи с этим повышенное внимание вызывает ее сложная и чрезвычайно насыщенная история. Освещению наименее изученного периода истории обители – послереволюционного – посвящен цикл статей М. В. Шкаровского, который открывает данная публикация.

В 2013 г. будет торжественно отмечаться 300-летие Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. В связи с этим повышенное внимание вызывает ее сложная и чрезвычайно насыщенная история. К юбилею готовятся и выходят различные издания, в том числе альбом, двухтомная история обители в 1913–2013 гг., различные буклеты и издания, посвященные насельникам Лавры. Особенный интерес представляет наименее изученный – послереволюционный период.

К моменту революции 1917 г. Александро-Невская Лавра находилась на вершине своего двухвекового развития. Сотни людей ежедневно приходили в Свято-Троицкий собор преклонить колени перед мощами святого благоверного князя Александра Невского, образом Владимирской Божией Матери, принадлежавшим по преданию самому князю, иконой Нерукотворного Спаса с частицей ризы Господней и другими лаврскими святынями. В обители находилось 15 церквей и часовня, кроме того, 3 храма были в Киновии и один – в Серафимо-Антониевском скиту. Численность братии составляла в феврале 1917 г. 113 человек, в том числе 63 монашествующих и 50 послушников. Лаврский капитал в это время достигал 1 800 тыс. рублей, а доходы в 1915 г. равнялись 699, 3 тыс., уступая в стране из монастырей только Киево-Печерской Лавре; в 1916 г. доход только от арендных статей составил 369 тыс. рублей, а от кладбищ – 181 тыс. Обители принадлежали сдаваемые в аренду 14 жилых домов на близлежащих проспектах и улицах, а также 41 амбар, 60 кладовых и 4 подвала на набережной Невы. Кроме того, лаврской собственностью являлись 103 земельных участка в городе, 51 десятина земли и водяная мельница в имении Серафимово Лужского уезда Петербургской губернии [i]. В лаврских зданиях размещалась двухклассная Александро-Невская церковно-приходская школа на 100 мальчиков-певчих Митрополичьего хора, богадельня на 30 женщин, братская больница и лазарет Красного Креста № 279 для раненых и больных воинов. Он был создан на базе Рижского военного госпиталя, для которого 30 сентября 1915 г. мобилизационный отдел городской управы отвел здания Антониевского Духовного училища, больницы Духовной Академии, 4-й этаж Духовной Семинарии и некоторые другие помещения. До 1918 г. существовал еще один этапный лазарет имени Александро-Невской Лавры на театре военных действий (с 1916 г. во Франции, где он обслуживал русские войска) , на содержание которого обитель внесла в октябре – декабре 1916 г. 13 тыс. рублей [ii]. Братия Лавры не стояла в стороне от бурных событий осени 1917 г. В ноябре она участвовала в выборе членов Учредительного собрания. А 11 ноября Святейший Синод удовлетворил ходатайство священномученика митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) о разрешении в конце месяца согласно просьбе православного населения Петрограда изнести раку с мощами св. Александра Невского из Свято-Троицкого собора и совершить торжественный крестный ход по городу для служения Литургий, всенощных бдений в различных храмах и молебствий на площадях «о прекращении нестроений и бедствий в нашем Отечестве и о даровании державе Российской победы и одоления над врагами» [iii]. 14 декабря 1917 г. наконец последовал указ Синода о результатах состоявшейся в мае–июле всесторонней ревизии обители. Проводившая ее комиссия выявила ряд злоупотреблений со стороны лаврского начальства, в частности, со стороны скончавшегося летом 1917 г. бывшего наместника архимандрита Филарета. В указе отмечалось: «Произведенная ревизия с одной стороны указывает на весьма несоответственное состояние религиозно-нравственной и духовной жизни Лавры, с другой – весьма многочисленные случаи нарушений со стороны бывших членов Духовного Собора Лавры и должностных лиц установленных по заведованию денежным и материальным имуществом Лавры правил и полную бесхозяйственность, проявленную теми же лицами, причем были открыты и прямые злоупотребления».
 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

154 прокопий устюжский христа ради юродивый | прокопий устюжский христа ради юродивый | успенский собор часовня имя равноап владимира фотография 1913 ргб | церковь владимира равноапостольного мондинском карауле | вениамину казанскому |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в 1918–1922 гг. Часть I : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера