> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Проповеди на Апостольские чтения | Православие и мир

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
1Воскресенье 29 ноября 1970 г. …Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны… Еф 4: 1 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня в Апостольском чтении апостол Павел призывает нас жить достойно звания, к которому мы призваны. Каково же это звание, к чему нас зовет Господь?

Когда человек думает о себе и видит себя посреди огром­ного, таинственного, всё расширяющегося мира, который человеческим изощреньем делается всё страшней, он видит себя как крупицу, все меньше и меньше, и порой ему делается всё страшнее. Но когда человек вглядывается внутрь себя, он видит что-то иное.

Он вдруг видит, что сам настолько велик, что внут­ренний его объем таков, что ничто земное не может заполнить ту пустоту, которую он в себе зрит и которую только Бог может Собой заполнить. Когда человек вдруг оказывается перед этой устрашающей, зияющей внутренней пустотой, он старается её хоть чем-ни­будь закрыть. Всё земное он привлекает к этому: и сознание красоты, и чувство любви, и все страсти земные — и эта пусто­та остается такой же страшной и бездонной, потому что, как сказал один из английских богословов, мера этой пустоте — только Сам Бог. Человек таким создан, он так глубок, что только Бог может его до края заполнить. Пока человек Бога не нашел, эта пустота страшна. Она переживается как разверстая бездна небытия, в которую человек будто может вновь вернуться. Но возврата в небытие нет; Бог запечатлел эту бездну, и человек жив, движется, есть только потому, что Бог его держит Своей любовью. Другой западный писатель говорит, что сказать человеку я тебя люблю, это то же самое, что ему сказать ты никогда не умрешь. Такой любовью нас вызвал Бог из небытия, и такая Его любовь нас держит и содержит навсегда.

И вот, когда мы думаем о своем призвании, первое, что мы замечаем, — это что наше призвание роднит нас со всем види­мым миром, но что мы больше этого мира, хотя мы в нем словно крупицы. Весь этот мир слишком мал для челове­ческой души; мера человека — только Сам Бог. И действитель­но, когда Он вызвал нас из небытия, когда Он державным словом Своим поставил нас перед Собой, Он ставил нас не на время, а на веки вечные; и звал быть не рабами, а детьми Царства; звал нас быть Своими друзьями, звал быть участниками дивно­го пира Агнца, о котором говорит Священное Писание, то есть того торжества всей твари, когда Бог будет все во всём и когда вся тварь возликует, как невеста, входящая в чертог жениха. Вот к чему мы призваны: стать родными, своими для Самого Бога, как апостол Павел об этом говорит. А на пути — наша такая дивная связь с Богом. Господь зовет нас в конечном итоге стать участниками Божественной природы, — это слово апостола Петра. И Христос нам являет меру на­шего величия. Сын Божий стал Сыном Человеческим, Он стал одним из нас, и воплощением Своим показал нам, что человек таков, что он может соединиться с Богом, неслиянно, но вместе и несмешанно, и, оставаясь самим со­бой до конца, быть соединенным с Богом… Вот еще видение нашего призвания: стать живым членом, живой частицей Тела Христа, Всецелого Христа, о Котором говорил Игнатий Богоносец, то есть Того Христа, глава Которого — Сам Спаситель, а тело — все те, кто через приобщение, через таинство крещения, через таинство причащения стал одно с Ним, стали живыми членами, из которых каждый живет торжест­вующей, победоносной жизнью Самого Бога. Апостол Павел дает нам образ: веточка, привитая к стволу сильной, живой маслины; веточка, которая до этого умирала где-то, но которую Господь привил к Себе. А вы знаете, как прививается? Рана к ране: отрывается ветка от своего корня и чувствует, будто смерть к ней пришла, жизнь из нее течет… И надрезается живоносное древо, чтобы рана к ране приросла, чтобы жизнь могла перелить­ся в умирающую ветвь… Таково наше соединение: Крестом Хрис­та, ранами Его мы исцелели. Вот как мы привиты к Нему, какой ценой, какой мерой любви!

И еще. Мы призваны стать храмами Святого Духа. Стать не толь­ко местом селения, но так соединиться с Ним, чтобы Господь Дух Святой был нашей жизнью, содержанием нашим, чтобы нам быть пронизанными Божеством, чтобы сияние Божест­ва лилось через нас вокруг. Люди говорят: нас оставил Бог… Почему они могут так говорить? — Потому что мы остави­ли и Бога и людей.

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

стра­да­ние два­дца­ти ты­сяч му­че­ни­ков ни­ко­ми­дии со­жжен­ных | жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го ни­ки­ты ис­по­вед­ни­ка | па­мять пре­по­доб­но­го иа­ко­ва от­шель­ни­ка | жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го иса­а­кия ис­по­вед­ни­ка | жи­тие пре­по­доб­ных мар­ка пе­щер­ни­ка фе­о­фи­ла плач­ли­во­го |

Источник текста


Постоянная ссылка: Проповеди на Апостольские чтения | Православие и мир
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера