Неделя 19-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ – Украинская православная церковь МП. ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Когда поздней осенью глядишь на умирание такой ещё совсем недавно роскошной природы, когда видишь, как от ликующей красоты растений остаются одни лишь скелеты обезлиственных сучьев, некоторая печаль нет-нет да и закрадывается в наше сердце, проникает в человеческую душу. Однако в целом осеннее умирание природы представляется нам процессом естественным, нормальным, почти желанным. Почему же тогда всё в существе человеческом так противится даже мысли о смерти самого человека? Почему умирание человеческого организма за долгие тысячелетия существования человека на земле так и не стало для человечества простым и нормальным делом? Если человек и в самом деле продукт эволюции, тогда позволительно спросить: куда же эта премудрая эволюция глядела, почему она, такая предусмотрительная в прочих мелочах, как-то не догадалась вложить в нас некий механизм, который бы помогал нам бестрепетно и спокойно встречать смерть? Встречать её, например, с таким же удовольствием, мы встречаем сон после трудов дня.

Ссылки на то, что есть в нас некий мощный инстинкт самосохранения, в силу которого, поскольку он нам прирождён, человеку так трудно покидать сей мир, может быть, и хороши, но не универсальны, потому что ни в малой мере не объясняют скорби мужа об умершей жене, не дают ответа на безмолвные материнские слёзы над гробом сына. Премудрая эволюция не отвечает на вопрос: за что? Человек, чуждый вере в Бога, скажет, что природная стихия и не обязана давать ответы на такие вопросы. Но человек пытливый всё же спросит и себя, и равнодушную природу, а рано или поздно и Самого Бога: «А почему тогда эти вопросы возникают во мне, почему я не могу и не хочу мириться со смертью, как ни уговариваю себя, как ни пытаюсь доказать и себе и всем вокруг, что умирать – нормально и совсем не страшно? » Что бы ни говорили атеисты, христиане знают, что смерть – противоестественна; Церковь знает, что Бог не творил смерти. Само наше неприятие смерти, сам наш страх перед ней ясно свидетельствуют, что смерть – не нормальное завершение жизни, а чудовищная катастрофа.

За гробом жизнь только начинается при чтении Евангелия, в это воскресение, мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о богатом и Лазаре. Смотрите: уже даже название этой притчи многое говорит нам – притча о каком-то богатом и о Лазаре. Господь умышленно не называет богатого по имени, а Лазаря, бедняка, который, как сказано, весь в язвах лежал у дома богача, называет. Почему? Да потому, что этот бедный, несчастный Лазарь, который на земле не видел ничего, кроме страданий, лишений и болезней, записан у Бога в Книге Жизни! Его имя написано на Небесах.

А богатый, который, как сказано, одевался в порфиру и виссон, каждый день устраивая роскошные пиры для таких же, как он сам, жил эгоистично, не замечая вокруг себя тех, кто нуждался в помощи – ему были уготованы муки вечные. Господь долготерпелив, Он ждет покаяния от каждого человека, ждет исправления нашей жизни. Не случайно получилось так, что нищий, больной Лазарь лежал у ворот этого самого богача. Не сказано, что он ходил от дома к дому, нет, он был «гноен», т. е. он не мог двигаться, он лежал и терпеливо ждал, желая насытиться хотя бы крохами, падающими с трапезы богача. Но сказано, что только псы приходили и лизали его язвы… Всем хороша жизнь безбожника: никаких тебе моральных обязательств, никаких постов, никаких молебствий – ешь, пей, веселись! И только знание о смерти, которое никакой водкой не зальёшь, никаким блудом не вытравишь, – это знание отравляет ему даже самые сладкие минуты жизни.

На востоке, в жарких странах, где пища не может храниться долго, принято раздавать остатки пищи нуждающимся, и у домов богатых людей часто и сейчас можно видеть там многочисленных нищих, которые питаются тем, что выносят им с трапезы этих богачей. Но этот богач из притчи был не таков. Сказано, что и крошки никогда не дал он Лазарю со своей трапезы, а Лазарь лежал у его ворот и терпеливо ждал в надежде, что когда-нибудь его накормят. Сам он не мог добывать себе пропитание, ему оставалось только надеяться на человеческую доброту. Он молча терпел, возможно, молился, но не сказано, чтобы он хоть раз возроптал на этого богача или как-то возвысил голос – да если бы он это сделал, его давным-давно бы уже разорвали собаки богача. Но нет, он смиренно, терпеливо ждал, надеясь, что в богаче проснется что-то человеческое.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

31.10.20 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Неделя 19-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ – Украинская православная церковь МП. Каменско-Днепровское благочиние
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера