> Помогите ребёнку на реабилитацию <

"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ру) | Радонеж.Ру

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Уставные указания о Воздвижении в Евергетидском Типиконе почти буквально совпадают с теми же указаниями в Типиконе монастыря Христа Человеколюбца. Как и в Студийско-Алексиевском Типиконе, праздничный цикл состоит из предпразднства 13 сентября, праздника 14 сентября и отдания 15 сентября В предпразднство соединяются последования предпразднства Воздвижения и сщмч. Корнилия; в отдание - Воздвижения и вмч. Никиты.

После вечерни под день предпразднства совершается " паннихис " (в Евергетидском Типиконе - служба, аналогичная совр. пасхальной " полунощнице ") с каноном и седальном Воздвижения. Тропарь предпразднства - 2-го гласа; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона предпразднства; чтения литургии - сщмч. Корнилия.

Перед праздничной вечерней, при пении тропаря 1-го гласа " Спаси, Господи, люди Твоя " ; этот же тропарь поется на службах праздника и отдания (, совершается перенесение Древа Креста в алтарь. На вечерне стихословие Псалтири отменяется) но если праздник попадет на воскресенье, поется " Блажен муж " (; бывают вход и паремии. После вечерни служат паннихис с канонами дня) видимо, Октоиха (и В.) 4-го гласа, творение Германа (. На утрене Воздвижения на " Бог Господь " - тропарь праздника и. Стихословятся 2 кафизмы: 1-я рядовая, 2-я - 13-я) избранная ради Пс 91-100, содержащих пророчества о Кресте; эта же кафизма указана для Воздвижения в одной из рукописей Студийско-Алексиевского Типикона, отражающей влияние Евергетидского Типикона (; после кафизм - крестные седальны Октоиха и святоотеческие чтения. После чтений - полиелей и 1-й степенный антифон 4-го гласа) в воскресенье - степенны текущего гласа, несмотря на отмену воскресных песнопений (; затем прокимен, " Всякое дыхание " , Евангелие) Ин 12. 28-36a (, " Воскресение Христово видевше " и Пс 50. Канон утрени - прп. Космы; в начале канона) или во время Пс 50 (Древо Креста торжественно износится из алтаря и полагается на приготовленный столик возле св. врат. По 3-й песни канона - седален Креста; по 6-й - кондак Воздвижения и, " если позволяет время " , 3 икоса) что является следом полного кондака (; по 9-й - " Свят Господь " и особый светилен Креста. Поются хвалитные стихиры, великое славословие и совершается чин воздвижения Креста, за которым следует сугубая ектения и окончание утрени. На литургии указаны вседневные антифоны) Пс 91, 92, 94 (, к 3-му из которых припевается тропарь праздника; есть особый входной стих) Пс 98. 5 (, чтения на литургии те же, что и в Типиконе Великой церковь) но Апостол - 1 Кор 1. 18-24 (.)

15 сентября в Типиконе называется попразднством и отданием праздника Воздвижения, в этот день последование праздника соединяется с последованием вмч. Никиты; тропарь - " Спаси, Господи, люди Твоя " . На вечерне - прокимен дня; стихословие Псалтири на вечерне и утрене отменяется (кроме совпадения 15 сентября с воскресным днем; Евергетидский Типикон содержит подробные указания на случай такого совпадения) . В субботы и недели перед и по Воздвижении чтения те же, что и в Типиконе Великой церковь (но Евангелие субботы после Воздвижения - Ин 3. 13-17) .

III. В студийских Типиконах афоно-италийской группы праздничный цикл Воздвижения не имеет предпразднства (13 сентября празднуется память Обновления храма Воскресения в Иерусалиме и отдание праздника Рождества Богородицы) , продолжительность попразднства увеличена до 7 дней. Отдание праздника Воздвижения бывает 21 сентября. Утреннее Евангелие Воздвижения согласно этим памятникам длиннее, чем в константинопольских и малоазийских, на 3 стиха: Ин 12. 25-36a.

В грузинском Типиконе прп. Георгия Мтацминдели, отражающем афонскую практику XI в., 10-13 сентября отмечено поклонение Кресту, но на службе поется последование Рождества Богородицы; только 10 сентября на литургии приведены чтения Креста (те же, что и в субботу перед Воздвижением, с прокимном из Пс 28 и аллилуиарием из Пс 92) . Относительно праздника Обновления прп. Георгий замечает, что этот праздник признается за великий только в Св. Софии константинопольской, из-за чего сам он излагает его последование без особой торжественности. На праздничной вечерне накануне 14 сентября- особый прокимен из Пс. 92. На службе Воздвижения употребляются разные тропари. Кафизмы заменяются особыми антифонами из Пс 134, 73 и 148, после которых сразу следует " Всякое дыхание " , Евангелие и " Воскресение Христово видевше " . После канона поются хвалитные стихиры и великое славословие, в конце которого из алтаря выносится св. Крест и совершается чин воздвижения (в Типиконе приведены 2 варианта чина) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

студийско-алексиевскому типикону | студийско-алексиевском типиконах | софронию иерусалимскому | степенных антифонов | студийско-алексиевском типиконе |
Постоянная ссылка: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко... (Седмица ру) | Радонеж.Ру
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера