Краткие записки о принадлежности и составных частях православного ...

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038
В начало текстаВ конец текста
Предисловия эти составлены Феофилактом Болгарским. На конце помещен месяцеслов с указанием Евангелий, потом–порядок Евангелий на целый год, начиная со дня Пасхи, указание Евангелий общих святым и–на разные случаи. Апостол заключает в себе Деяния Апостольские; послания соборные, послания Апостола Павла и Апокалипсис, с указанием числа текстов, зачал и глав. Каждой книге и посланию предшествуют краткие предисловия, принадлежащие большею частью Дорофею Тирскому. На конце такое же прибавление, как и в Евангелии. Псалтирь, употребляемая в Богослужении, бывает двух родов: псалтирь простая и псалтирь следованная. Псалтирь простая, после нескольких предисловий заключает в себе кафизмы с молитвами и тропарями после каждой кафизмы. В конце помещаются песни ветхозаветные и некоторые общие моления. В следованной псалтири, кроме указанного, содержится последование всех дневных служб, последование правила для причащающихся, месяцеслов с тропарями и кондаками и множество других песней и чтений, чаще употребляющихся в службе. В древности содержание следованной псалтири так было обширно и разнообразно, что она заменяла при Богослужении многиея книги, составившиеся впоследствии. Часослов содержит ряд дневных служб. Минея месячная, состоящая из 12 книг, по числу 12 месяцев, содержит службы праздникам и святым, по порядку месяцеслова. Минея общая –службы для тех святых, которым не составлено особой службы в Минее месячной. Октоих –стихиры, песни и каноны для служб воскресных и будничных по порядку 8-ми гласов церковных. Триодь постная – последование служб от недели Мытаря и Фарисея до недели Пасхи. Триодь цветная –службы от Пасхи до недели всех святых. Ирмолог –песни канона (ирмосы) , расположенные по порядку 8-ми гласов, Богородичны, величания на праздники и дни святых. Требник –последование разных треб христианина, как то: крещения, венчания, и пр.

Книга молебных пений –молебствия по разным случаям в государстве и общественной жизни. Служебник –книга, по которой священник совершает дневную службу; в конце помещены месяцеслов, прокимны, отпусты, правила касательно литургии и причащения и указания на особенные случаи при совершении Таинства Евхаристии. Наконец– Устав церковный содержит в себе не самые песни и чтения, а только порядок их в служении и указание, как править службу, когда в один день случится несколько праздников или нарочитых святых. Впереди, в нескольких главах, изложены разные правила, как для Богослужения, так особенно для жизни иноков.

3. О святых иконах Иконы составляют важнейший предмет при богослужении, потому что они не только служат приличным украшением церкви, но и изображают священные предметы и события гораздо разительнее, нежели книги и словесные изъяснения. Поэтому хотя заповедь закона Моисеева запрещала изображения в скинии из опасения того, что Евреи станут обожать иконы, однако же и там были изображения херувимов. Когда Спаситель послал к Авгарю, Едескому владельцу свое чудесно составленное изображение, иконы получили важнейшее значение в церкви. Уже в первые три века христиане, при всем страхе от язычников–гонителей, уже имели в своих храмах иконы. С торжеством церкви при Константине Великом, когда везде стали воздвигать великолепные храмы, иконы составили лучшее украшение воздвигаемых храмов. Окончательное утверждение иконопочитания совершилось на 7-м Вселенском Соборе в 787 году, когда произнесено проклятие на иконоборцев. В нынешнее время иконы сияют в церкви полною славою. В православных храмах иконы большею частью ставятся на восточной стене, так как христиане должны молится лицом на восток. Из икон во храмах особенную важность имеют иконы на иконостасе местные, икона запрестольная и икона храмового праздника, большею частью лежащая на налое. Украшением для икон служат киоты из драгоценного дерева, ризы, венчики и драгоценные камни; лучшим украшением можно назвать множество свечей, горящих пред иконою в подсвечнике. Всякая икона может быть признана простою картиною, пока она не освящена. Каждением, прочтением тропаря и кондака изображенному на иконе событию или лицу, и наконец – окроплением святою водою, икона освящается и уже после выходит из ряда вещей обыкновенных.

Правила для иконописцев подробно изложены в так называемых «Подлинниках». Духовенство наблюдает только чтобы иконы были написаны в духе православия и в согласии с историческою истиною. Не приличные положения лиц, их полнота свойственная обыкновенным людям, нескромная, приближающаяся к современной, одежда и противоречие с историей–вот недостатки икон, которые должно иметь в виду духовенство.

4. О Священных сосудах и прочей Церковной утвари Священные сосуды и вещи, употребляемые при Богослужении, имеют неодинаковую важность, смотря по тому, какое их употребление. Важности употребления соответствует драгоценность того материала, из которого они устроены. Сосуды и вещи, служащие непосредственно для таинств, делаются из золота, серебра или чистого стекла; прочие–из меди, железа и пр. Устройство их не походит на устройство наших хозяйственных предметов. Форма их большею частью древняя, а украшения всегда имеют священный характер.

Сосуды и вещи, употребляемые при таинствах, суть следующие: Для всех вообще таинств, молитвословий и треб необходимы честный крест и Евангелие.
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часть первая принадлежностях необходимых для богослужения |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Краткие записки о принадлежности и составных частях православного богослужения, Часть первая. О принадлежностях необходимых для Богослужения - читать, скачать - свящ. Л. Петров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера