Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, скачать - иерей ...

  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063
В начало текстаВ конец текста
Во всех трех случаях человек делает зло, потому что за таким образом мысли стоит Сатана. Союз с дьяволом на уровне ума – это и есть первородный грех: я хочу так, я думаю так, я чувствую так – и мне все равно, как считает Господь Бог. Гордыня – мать всех грехов.

Диадох Фотикийский («Добротолюбие») : «Изначально Адам был в таком состоянии, что внутри сердца жил Дух Святой, а злой дух действовал совне, когда Адам согрешил – в сердце живет злой дух, а снаружи действует Святой Дух». Власть дьявола над человеком держится за счет потока злых мыслей и фантазий. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14, 4 ) . В какой момент переходит передача? «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50, 7 ) . В зачатии происходит передача первородного греха – в сердце человека вселяется злой дух, и по мере роста человека он вкладывает в него поток злых мыслей. Этот поток сам по себе не греховен, пока человек с ними не соглашается. Человек привыкает к этому грязному потоку, и он ему кажется естественным.

Злой дух не вкладывает чистого зла. Он лукав, и говорит, что если хочется удовольствия, то они нужны, что это Бог их дает (это частично правда, без Бога удовольствие получить невозможно) . Но, вместо того чтобы получать удовольствие от Бога, человек начинает искать удовольствие в воле и чувствах. Самое сильное порабощение человека – это когда тело доставляет удовольствие духу. Дух, вместо того чтобы командовать телом, использует его как инструмент для получения удовольствий. Это есть хождение по желанию плоти. Человек порабощается, дьявол делает его плотским. Человек живет только ради плотских мыслей, становится плотским, далее он думает, что главное – жить только в этой жизни: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2, 14–15 ) . Христос избавляет людей от рабства и страха смерти, которое возникает, когда человек думает, что главное – плоть.

Лекция одиннадцатая. Последствия первородного греха. Как Бог управляет миром после грехопадения Грех начался с поражения ума человека. Все некрещеные и нераскаявшиеся еретики идут в ад. Откуда берутся лжеучения? Как возникает лжеучение? Грех продолжился поражением воли человека. Механизм утраты добра и зарождения зла. Болезни и смерть – следствие первородного греха. Подчинение жены мужу – следствие первородного греха. То, что труд не приносит человеку радости, – следствие первородного греха. Почти все формы общественных связей – следствие первородного греха. Умножение греха и введение Богом новых ограничений для сдерживания греха. Какие язычники погибнут, а какие – спасутся? Тема очень важная. Среди современных людей, в том числе и христиан, распространено огромное количество лжеучений о состоянии человеческой природы. Порча, которая передается человеку по наследству после грехопадения Адама, приводит к ряду тяжелых последствий. Прежде всего, к поражению души (ума, воли, чувств) и тлению тела.

Грех начался с поражения ума человека Грех начался с ума человека, и в результате возникло такое состояние, которое апостол Павел описывает так: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» ( 1Кор. 1, 18–31 ) . Апостол Павел показывает, что мудрость, которая есть в этом мире, зачастую не признает Бога: «Никто не обольщай самого себя.
  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | распятие прмч евстратия вознесение души святого иудеи бросают тело святого море ксилография мастер илия патерик или отечник печерский 1661 | прор иоиль фрагмент иконы пророки иаков захария малахия иоиль иконостаса собора рождества богородицы ферапонтова мон-ря 1502 кбмз | народы гог магог окружили стан святых миниатюра лицевого апокалипсиса толкованиями архиеп андрея кесарийского 2-я пол xvi ргб 173.i мда |

Источник текста


Постоянная ссылка: Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, скачать - иерей Даниил Сысоев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера