МОЗАИКА, РОСПИСИ .:. ИСКУССТВА


В начало текстаВ конец текста
Икона " Спас Нерукотворный " на южном фаcаде звонницы Икона Прп. Евфросинии Полоцкой на фасаде крестильной церкви ИСКУССТВА МОЗАИКА, РОСПИСИ... В отличии от духовной картины, которая опирается на сюжет и видимое подобие, образ - творение не только для рассмотрения, наставления, а, в первую очередь, для молитвы.

К огда-то Василий Великий сформулировал понятие: " Образ есть подобие первообраза " , и это обозначило путь развития церковного, сакрального искусства. Согласно своей семантике образ - та же проповедь. В отличии от духовной картины, которая опирается на сюжет и видимое подобие, образ - творение не только для рассмотрения, наставления, а, в первую очередь, для молитвы. Ещё на VII Вселенском Соборе было точно определено отношение к мастеру, как человеку, который благодаря своему таланту, умению может донести идею, посланную ему свыше.

Б елорусский живописец Виктор Барабанцев пришел в церковное искусство, будучи уже зрелым человеком, со свойственным каждому художнику стремлением выразить себя как творческую личность и смелостью отразить свое авторское видение. Однако молитвенное состояние в соответствии с образом несравнимо с эстетическим наслаждением. Поэтому В. Барабанцева с особой силой привлекает возможность высказать свою позицию как художника в строгих рамках канона церковного искусства. И, безусловно, его не могли не увлечь возвращенные из многовекового забвения образы Божией Матери, преподобной Ефрасинии Полоцкой, которые снова волнуют сегодня белорусских живописцев.

В озможность реализовать свои поиски возникла у В. Барабанцева во время работы над декоративной программой комплекса храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " .

Первым опытом этого начинания стало небольшое мозаичное панно " Преподобная Евфросиния игумения Полоцкая " над входом в храм, посвященном ей, покровительнице Беларуси. Главная же идея - изобразить Престольный образ на главном входе -колокольни - требовала от мастера не только глубокого изучения иконографии сюжета. Выделив в сюжете монументальную сущность, В. Барабанцев смог постичь глубокое духовное содержание. Важно также было учесть все реальные условия восприятия будущего монументального произведения. В синтезе с архитектурой он прозвучал особенно выразительно.

И когда Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II, приехав в Беларусь, освящал этот образ, казалось, смальта начала излучать настоящий Свет тихий.

В. Барабанцеву как художнику и иконописцу свойственно умение передавать в своем творчестве видимые только ему тайны, временами неощутимые для простого человека. В этом убеждаешься, когда смотришь на образы и живописные работы В. Барабанцева, которые были представлены на выставке " Образ наших дней " . Укрепляешься в этом убеждении, когда смотришь на " пригласительное " панно с образом Божией Матери, которая покрывает всех своей милостью, вселяя надежду в души всех сейчас скорбящих. Идут все верующие, поклоняясь святому образу. " Мати Божия снисходит на землю " , - говорят одни без тени хитрости. " Мати Божия летит над землей " , - говорят другие, и это тоже правда. " Мати Божия зовет нас за собой " , - скажут третьи и тоже не ошибутся...

Геннадий Лаврецкий, искусствовед, председатель архитектурно-художественного совета Беларусского экзархата.

Икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на северном фасаде звонницы БАРАБАНЦЕВ Виктор Kирилович г. Минск Р одился 28. 09. 1947. В 1968 г. Окончил Минское художественное Училище. В 1978 г. Белорусский государственный театрально - художественный институт. С 1976 участник художественных выставок. Работает в области исторической картины, живописи, портрета.

Г оды напряженного творческого и педагогического труда (В. Барабанцев преподает в Академии исскуств) чередуются с годами активного участия в выставках в Минске, Брюселе (Бельгия) Парламент в здании НАТО, на Кипре (Греция) , Швеции, Голандии, Нью-Йорке (здание ООН) и др., где он выставлял свои серии с Чернобыльского цикла, а также пейзажи, полотна с древними замками Новогрудка, Крева, Мира.

С ложные по технике и интересные многоцветные фрески на сюжеты Священного Писания на стенах в церкви деревни Лебедева в Молодеченском районе, трудоемкие, профессионально сделанные мозаики в церквях Минска " Всех скорбящих Радость " и Марии Магдалины; в Доме Милосердия. Приглашают художника и за пределы Беларуси. В городе Белостоке, что в Польше в соборе Святого Духа находится его мозаичное панно.

В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь евфросинии полоцкой мжк восточный | вериги прп евфросинии полоцкой фотография 2007 крестовоздвиженский собор евфросиниева мон-ря полоцк | сюжеты жития прп евфросинии александрийской роспись стены кельи прп евфросинии полоцкой спасо-преображенской евфросиниева мон-ря полоцке нач xiii | крест прп евфросинии полоцкой 1161 мастер лазарь богша оборотная сторона фотография чистякова 1896 архив ин-та истории материальной культуры ран | вход молельню прп евфросинии полоцкой хорах спасо-преображенской евфросиниева мон-ря литография рис трутнева 60-е xix гим |

Источник текста


Постоянная ссылка: МОЗАИКА, РОСПИСИ .:. ИСКУССТВА
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера