Живя в эпоху головастиков Православие.Ru

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Например, как можно (и нужно ли) «подставить другую щеку» в конкретной ситуации? Не осуждать хорошо, но как этому научиться? Как объяснить подростку, почему нельзя жить по плоти до брака и почему то, что они называют романтическим словом «любовь», Евангелие называет блудом? Чем чувство собственного достоинства отличается от гордости? Таких вопросов бесконечное множество.

Современный человек часто не понимает самых простых духовных истин. Его сознание зашлаковано некачественной псевдодуховной информацией. Путь до храма для большинства сложен, а к психологу обращаются многие. Вот это и есть важнейшая задача православной психологии – выстраивание моста между современным миром и храмом. А в процессе воцерковления у человека возникает масса новых вопросов, связанных как с Евангелием, так и со святоотеческой литературой. Потому что в ней мы сталкиваемся с индивидуальным опытом каждого святого, приложенным на эпоху, в которой он жил, на его строй личности. И нам необходимо учиться деликатно и психологически грамотно переносить этот уникальный опыт на заросшую сорняками и засоренную плевелами почву души современного человека. Мы все очень разные. И индивидуальный психологически-духовный подход к каждой душе помогает не отпугнуть человека от Церкви, а наоборот, заинтересовать и привлечь его, помочь очистить свои душу и сознание от еретических и прочих соблазнов, которые нам так активно навязываются через все средства массовой информации. Православный психолог может помочь околоцерковным людям глубже и ярче увидеть красоту и богатство Православия. Для этого аскетический святоотеческий опыт нужно адаптировать, то есть выделять главное, соотнося с потребностями и силами современного человека, живущего в миру. Это может помочь избежать разочарований, нервных и духовных срывов, прелестных настроений. – Получается, что психология наследница святых отцов? – Это, безусловно, нельзя распространить на всю современную психологию. Только та психологическая школа может считать себя наследницей святых отцов, теория личности которой основана на святоотеческом учении о человеке. Если для психолога православное учение о грехопадении, о спасительной Жертве и Воскресении Господа, о покаянии и смирении, о страстях и добродетелях, об образе и подобии Божиих в человеке, о стяжании благодати, преображении и обожении – истина, то тогда все исследования, научные изыскания и выводы не будут противоречить наследию святых отцов. Православный психолог, занимаясь исследованием человеческой жизни в различных ее аспектах, ясно понимает, что главные знания о человеке даны нам Христом, апостолами и святыми. Если психолог, изучая душу, осознает, что за всем видимым и невидимым незримо присутствует Творец, что существуют нравственные законы, что наша совесть – это голос Бога в душе, а не мучитель, создающий и навязывающий табу, мешающий нам добиваться «своего» любой ценой, если психолог осознает все это, то тогда все идет по верному пути. Если же психолог не чувствует колоссальной ответственности перед Богом за каждое свое слово, то его может увести «в страну далече», в область искажений, фантазий и опасной самодеятельности, которую на языке богословия смело можно назвать прелестью. Сегодня, как грибы после дождя, появляются теории, вводящие людей в заблуждение и отводящие от спасительного прямого пути. Постоянно приходится сталкиваться с небезопасными для души и духа психотерапевтическими практиками. Увы! Далеко не все, что предлагает сегодня нам психология и психотерапия, можно безопасно и с пользой применять не только православным христианам, но и вообще любому человеку.

Современные психология и психотерапия остро нуждаются в воцерковлении, коррекции и уточнении. Это еще одно непаханое поле для деятельности православных психологов. – Но психолог, живущий в миру, не аскет, а высокие духовные знания даются, наверное, только через аскезу? Многомятежная, многопопечительная мирская жизнь мешает молитвенному осмыслению своей души. Не слишком ли это смело – проводить параллель со святыми отцами? – Нет, речь, конечно, не идет о параллели со святыми отцами. Все гораздо проще и скромнее. В сердцевине православной психологии (в переводе с греческого – знания о душе) лежит евангельское и святоотеческое учение о человеке. Сила православного психолога в смиренном преклонении выи перед истиной. Да, все основное уже сказано, открыто святыми отцами. А психология занимается нюансами. Ведь высокая аскеза недоступна людям, живущим в миру. Мы много общаемся и очень мало молимся, устаем от суеты, трудно зарабатываем деньги, растим детей. У семейных людей возникает масса вопросов, касающихся души, общения с близкими, не разрешенных святыми отцами. Ведь есть области, не напрямую связанные с аскезой, которая есть погружение в глубинные пласты человеческой души. Есть внешние проблемы.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

игумен горы афон постригает прп антония благословляет возвратиться русь миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 | тоталитарность помноженная шизофреничность бандитский беспредел для чего государству нужны фальшивые дела врачей | часовня спаса всемилостивого близ москворецкого моста | 1757 дионисий радонежский | феофаном затворником говоровым |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Живя в эпоху головастиков Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера