8 февраля 1971 - Православный Церковный календарь

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в подготовительные седмицы поет на воскресных утренях, начиная с Недели (воскресения) о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем Поста, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя, Богородице», «Множество содеянных мною лютых». В подговительные седмицы, на воскресной всенощной после полиелея, Церковь оплакивает духовный плен христиан пением 136-го псалма: «На реках Вавилонских».

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» - положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» - лежит притча о блудном сыне. В основе третьей - «Множество содеянных мною лютых» - предсказание Спасителя о Страшном Суде.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.

И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого Воскресения Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) , от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост.

Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» ( Флп. 2: 7 ) . Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь отменяет пост в среду и пятницу (поэтому она называется «сплошной седмицей») , показывая, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце. Так постепенно ужесточается воздержание: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовления – запрещение вкушать мясную пищу. Богослужения Видеотрансляция богослужений Минея. 26-е января Каноны Канон святому преподобному Феодору Студиту Тропари, кондаки, молитвы и величания Преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их Тропарь преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4 Бо́же оте́ц на́ших, творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, не оста́ви ми́лость Твою́ от нас, но моли́твами их в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Ин кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4 В за́поведех бо́дрствовал еcи́ Влады́чних, ни́щим расточи́вый твое́ бога́тство, блаже́нне, ти́хо с супру́жницею и ча́ды твои́ми; те́мже насле́дуете Боже́ственное наслажде́ние. показать все Кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4 Жите́йскаго мо́ря избе́гше, Ксенофо́нт пра́ведный с супру́жницею честно́ю, на Небесе́х свеселя́тся с ча́ды, Христа́ велича́юще.

Преподобному Ксенофонту Робейскому Тропарь преподобному Ксенофонту Робейскому, глас 4 Пусты́ни яви́лся еcи́ до́брое прозябе́ние, о́тче преподо́бне, от ю́ности бо чи́стое житие́ изво́лил еcи́, духо́вному учи́телю после́дуя, и, того́ уче́нием ум твой к Небе́сным впери́в, в пусты́ню всели́лся еси́, и в ней оби́тель созда́л еси́, и ста́ду твоему́ прему́др наста́вник показа́лся еси́, Вели́кому же Но́вуграду похвала́ и утвержде́ние, те́мже и Христо́с, я́ко пресве́тла свети́льника, чудесы́ обогати́ и просла́ви тя.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

срам посрамить позорно |

Источник текста


Постоянная ссылка: 8 февраля 1971 - Православный Церковный календарь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера