Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания ...

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Известно, что в период с 1911 по 1913 гг. полковник Георгий Шевич командовал драгунским полком в Вилль-манштранде в Финляндии, духовник полка отец Сергий обучал мальчика по просьбе его отца закону Божию. Отец Сергий подарил Кириллу экземпляр Нового Завета на церковнославянском с параллельным русским текстом.

В 1914 году Георгий Шевич был назначен командиром гусарского полка императорской гвардии и членом свиты Его Императорского Величества, поэтому Кирилл вместе с семьей переехал в Царское Село, где находился царский дворец.

В 1915–1916 годах, во время войны, семья несколько раз ездила в Кисловодск, а затем, в конце 1916 года, на некоторое время переехала в Тифлис, где стоял гарнизон генерала Шевича. Во время революции 1917 года у семьи Шевич было конфисковано все имущество.

В 1918 году, еще подростком, Кирилл, как и многие его сверстники, вступил во Всероссийский Союз монархической молодежи. В 1920 году Кирилл эмигрировал вместе с семьей, после краткого пребывания в Швейцарии и двух лет в Берлине, с 1923 году семья Шевич поселилась в Париже. Кириллу удалось устроиться работать в банке Морган.

В тридцатых годах Кирилл постоянно участвовал в собраниях молодой интеллигенции, которые проходили каждую неделю в доме философа Николая Бердяева в Кламаре. Кирилл посещал и кружок, организованный Жаком Маритэном.

Вечерами он часами молился и неукоснительно посещал богослужения. Его духовником в то время был отец Афанасий (Нечаев) (? 1943 году) первый настоятель прихода Трех Святителей на рю Петель; в России он был монахом Валаамского монастыря. Митрополит Антоний (Блюм) , который в те же самые годы был его духовным чадом, описывает его как «выдающегося человека, абсолютной простоты, обходившегося малым » и разделявшего с еще более бедными, чем он сам, то немногое, что имел.

В свободное время Кирилл читал творения святых отцов, переписывал «Изречения отцов-пустынников» и «Лествицу» преп. Иоанна Лествичника. В это время он почувствовал тягу к монашеской жизни, но он должен был материально помогать родителям, сестре, племяннику и двум пожилым женщинам из прислуги. Несмотря на это, он, насколько возможно, вел монашеский образ жизни в миру. В 1938 году он поделился своей тайной мечтой с Афонским старцем Силуаном. Старец Силу ан благословил его, дав наставление, которое впоследствии оказалось пророческим: «Иди и изо всех сил взывай к людям: «Покайтесь! ».

После заключения Советско-Германского пакта о ненападении в конце мая 1940 года, Кирилл, как бывший руководитель движения младороссов, вместе со своими соотечественниками был арестован, а 31 мая интернирован в концентрационный лагерь в Вернэ. Вскоре его освободили. А 22 июня 1941 года его арестовали уже представители германских властей. Кирилл, как и многие русские эмигранты, был интернирован в лагерь в Компьени. Вынести тяжелые месяцы заключения будущему подвижнику помогла глубокая вера и горячая молитва. 18 ноября 1941 года Кирилл произнес монашеские обеты, приняв новое имя в честь преподобного Сергия Валаамского.

После освобождения отец Сергий окончательно отказался от убеждений, которых придерживался, будучи активным членом движения младороссов.

В то время он жил у своего духовника архимандрита Стефана (Светозарова) , настоятеля Свято-Троицкого прихода в Ванве ( департамент О-де-Сэн ) , который обучал его основам монашеской жизни в соответствии с духовными традициями Валаамского монастыря, где он прежде жил. Отец Сергий активно участвовал в жизни прихода, занимаясь главным образом помощью верующим, оказавшимся в беде. Среди них был и Георгий (будущий отец Григорий) Круг, талантливый художник.

По благословению владыки Николая Крутицкого 11 сентября 1945 года епископ Владимир (Тихоницкий) рукоположил отца Сергия в Александро-Невском соборе на рю Дарю в диаконы, а 12 сентября – в иереи; отец Сергий был назначен настоятелем храма Пресвятой Троицы в Ванве. Одновременно был настоятелем скита Святого Духа в Мениль-Сэн-Дэни близ Трапп (Ивлин) , основатель которого, отец Андрей Сергиенко, вернулся в Россию.

Вокруг отца Сергия сложилась небольшая монашеская община. В этот период отец Сергий вел продолжительную переписку с известным игуменом и духовником Валаамского монастыря старцем Харитоном, от которого получил множество ценных наставлений для своей духовной жизни. (Игумен Харитон) Дунаев () 1872–1947 (. – в 1894 г. поступил в Валаамский монастырь; в 1905 г. пострижен в монашество; в 1909 г. назначен экономом монастыря; в 1910 г. рукоположен в иеромонаха архиепископом Финляндским Сергием) Страгородским (; в 1933 г. утвержден финляндским Церковным Управлением в должности настоятеля; в 1927 г. опубликовал свой труд «Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях»; Игумен Харитон являлся последним Настоятелем Спасо-Преображенской Валаамской обители, занявшим эту должность на «Старом» Валааме. При нем в 1939–1940-м гг.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь введения пресвятой богородицы храм тобольском епархиальном училище | церковь марии магдалины при императорском коммерческом училище | свияжскому честь успения пресв богородицы муж мон-рю | иверскому мон-рю | рюрик назначает опекуна сыну игорю миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы, Архимандрит Сергий (Шевич) (1903 – 1987) - читать, скачать - С. Девятова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера